Регистрация

Как я провел сборы в Ижевске

Глава 1. Зачем меня туда понесло.
 
Выглянув в окно десятого декабря, я понял, что снега в Москве не будет еще долго и решил рвануть куда-нибудь, благо имелось в запасе две недели отпуска.
Звонки к друзьям, уехавшим на сборы ранее, и обзвон знакомых баз на Урале заставили меня сделать следующий вывод - все везде забито лыжниками, ехать некуда.
Тут на помощь пришел его величество Интернент - я набрал в Рамблере слова "Лыжная база" и начал звонить уже подряд на все лыжные базы России, имеющие телефон. Лыжный комплекс имени Галины Кулаковой в Ижевске стоял в этом списке одинадцатым. И о чудо, мне повезло! Женский голос в трубке сказал:  "Места есть, снег есть, можете приезжать!" Детали меня уже не интересовали, я готов был даже на проживание в шалаше, лишь бы побегать на лыжах.
Немедленно отослал факс с заявкой на бронирование номера с 17-го по 30-ое декабря и начал прорабатывать вопрос трансфера в Ижевск.
 
Глава 2. Как меня туда понесло.
 
Ехать в Ижевск оказалось недалеко, всего каких-то 1000 с небольшим километров. В Ижевск в Казанского вокзала каждый день ходит фирменный поезд, отправляющийся в 17:50. Время в пути составляет 17 часов. Время прибытия в ижевск - в 11:50 по местному времени (разница с Москвой составляет один час).
Стоимость билета в купейном вагоне - 2100 рублей.
Купив билет, я позвонил в Ижевск и окончательно подтвердил свое прибытие. У меня спросили дату и время прибытия поезда, номер вагона и обещали встретить.
Итак, в назначенное время я прибыл на Казанский вокзал и, самое интересное, оказался примерно семьдесят шестым лыжником на этом вокзале, поскольку на поезд Москва-Уфа, отправляющийся за двадцать минут до отправления поезда в Ижевск, село не менее шести десятков человек с рюкзаками и чехлами. Несколько человек было и в поезде Москва-Ижевск, оказалось это биатлонисты, которые ехали на "Ижевскую винтовку". Это обнадеживало, что снег в Ижевске есть, хотя в форуме на www.skisport.ru наличие снега не поддверждалось.
В поезде меня ждал небольшой сюрприз: оказывается лыжный чехол, с двумя парами лыж, которые я по традиции обматал шмотками является негабаритом, который может перевозится только в багажном вагоне(который в этом поезде отсутствует). Кроме того, бесплатно можно провозить только одну пару лыж в купе.
Но самое главное, что чехол, в котором были классические лыжи (210 см.) просто не желал помещаться в купе.
Пришлось достать лыжи из чехла, шмотки закинуть под полку, а лыжи поделить поровну между мной и очень симпатичной девушкой, ехавшей в этом купе (отдельное спасибо ей за это).
 
Глава 3. Как меня туда принесло.
 
Уже на дальних подступах к Ижевску стало ясно, что несмотря на сильную оттепель, которая добралась и до Ижевска снег все таки есть.
Поезд прибыл на вокзал точно по расписанию. Попрощавшись с очень симпатичной девушкой (для любопытных: телефонами мы обменялись), я стал искать встречающих меня. Самое интересное, что меня действительно встречали. Отдельное спасибо за это сотруднику комплекса Сергею (к сожалению фамилию не помню). От железнодорожного вокзала до Лыжного комплекса имени Галины Кулаковой ехать примерно сорок минут, сам комплекс расположен в поселке Югдон, примерно в 14 километрах от Ижевска. Добрались мы без приключений, как только я очутился в своем номере, то немедленно переоделся и побежал на тренировку.
 
Глава 4. Снег и погода.
 
Несмотря на сильную оттепель, снега было достаточно. Первые два дня работники комплекса и тренера команд, пребывающих на сборах, начинали каждое утро с того, что подбрасывали лопатами снег на проблемные участки трассы, так что она была в идеальном состоянии. Все катались на боевых лыжах и ни у кого проблем не было. А потом начались снегопады и к двадцать пятому декабря выпало уже не менее полуметра снега. Практически за две недели моего пребывания там было всего четыре дня, когда не шел снег.
Погода же, если не считать первых двух дней была очень приличная, температура колебалась от -8 до -18, тридцатого декабря, когда я уезжал, было уже -22.
 
Глава 5. Трассы.
 
В период моего пребывания в Лыжном комплексе имени Галины Кулаковой было готово две трассы: пятикилометровая освещенная трасса, по рельефу напоминающая дальние петли десятки в Красногорске, и семи с половиной километровая трасса, напоминающая по рельефу трассу на Сходне, только подъемы на ней подлинее сходненских примерно в два раза. Обе трассы спрофилированы бульдозером, имеют ширину 4-6 метров и исключительно ровные. Классическая лыжня присутствует всегда. Трассы готовятся снегоходами. Все трассы закрытые, полностью находятся в лесу, освещенная трасса отличается тем, что на ней полностью отсутствуют равнинные участки, все время или едешь вниз или карабкаешься вверх.
 
Глава 6. Проживание и питание.
 
Лыжный комплекс имени Галины Кулаковой состоит из двух гостиниц, столовой и здания лыжного стадиона, которое было торжественно открыто 30-го декабря 2006 года. В гостиницах предоставляются одно, двух, трех, четырех и восьмиместные номера.
Я жил в одноместном номере стоимостью 650 руб. в сутки. В номере - двухспальная кровать, диван, стол, два стула, телевизор, туалет и душ.
Так же имеется большая батарея, что немаловажно при двух тренировках в день.
В гостинице имеется баня, стоимость 700 руб. в час на 8 человек.
Из развлечений - бар и бильярд.
Питался я в столовой. Еда самая простая (кто был в пионерском лагере во времена СССР - тот поймет), но вкусная (кто был в пионерском лагере во времена СССР - тот не поймет).
Всего на питание у меня уходило 200 руб. в день, это не только оплата питания в столовой, но и покупка соков, минеральной воды, фруктов и прочих продуктов в магазине.
 
Глава 7. Поселок Югдон.
 
Поселок Югдон состоит собственно из одного двухэтажного дома и нескольких одноэтажных. Едва ли в нем проживает более тридцати человек, в поселке нет даже магазина. Ближайший магазин находится в соседнем поселке в двух километрах от лыжного комплекса, так что в качестве заминки иногда бегал туда. До Ижевска раз в час ходит автобус, время в пути около 50 минут, так же в город можно ездить на такси, которое можно вызвать из холла гостиницы. Время прибытия такси - 20 мин. Стоимость трансфера до центра Ижевска - 150 руб. В город я ездил только один раз - купил обратный билет и зашел в храм Александра Невского, поскольку обратно решил лететь самолетом.
 
Глава 8. Распорядок дня и тренировки.
 
В Лыжном комплексе имени Галины Кулаковой я придерживался следующего распорядка дня:
 
Подъем 7:30.
Завтрак 8:00.
Первая тренировка 10:00-12:45.
Обед 13:00.
Вторая тренировка 16:00-18:00.
Ужин 18:30
Отбой 22:30
 
За время сборов провел 26 тренировок, из них 18 коньком, 8 классикой.
Всего 44 тренировочных часа, примерно 650 километров.
 
Глава 9. Приезжие и местные лыжники.
 
Приезжих много. Со всех уголков России. Многие биатлонные команды, приехавшие на "Ижевскую винтовку" жили в гостинице Лыжного комплекса.
Москва, Питер, Мурманск, Сургут... Можно перечислять бесконечно.
Местных мало. Местный лыжник старше двадцати лет или Мастер спорта или уже завязал. Практически полностью отсутствуют ветераны - людям просто не до этого, уровень жизни не позволяет тратить силы, время и деньги на развлечениет. Как пример - по вечерам на освещенке катаются только спортсмены, проживающие в Лыжном комплексе, местных нет.
Кажется просто невероятным, но никто из Ижевска на эту освещенку после работы не приезжал, повторюсь, людям не до этого.
В Москве же эта освещенка была бы забита от 16:00 и до 24:00.
Но уровень местных спортсменов очень высок. Я имел удовольствие наблюдать четыре соревнования и могу сказать, что неподготовленных лыжников, которые в Москве выходят на старты пачками нет, просто нет.
 
Глава 10. Как меня принесло обратно.
 
Обратно я решил лететь самолетом, поскольку выяснилось, что в Ижевске есть аэропорт и до Москвы два часа лету (час с учетом разницы в часовых поясах), поэтому я сдал билет на поезд и купил на самолет.
Рейсы в Ижевск и из Ижевска выполняются регулярно из аэропорта "Домодедово", дважды в сутки.
Из Ижевска самолеты вылетают в 8:00 и в 17:00, поэтому была возможность провести еще и утреннюю тренировку 30-го декабря, что я и сделал.
Стоимость авиабилета 4500 руб.
Ехать на такси из Лыжного комплекса имени Галины Кулаковой до аэропорта Ижевска примерно 1:20, стоимость трансфера - 400 руб.
Самое главное, что никаких проблем с провозом лыж в самолете не возникло, лыжи в чехол, шмотки намотать и вези себе.
 
Глава 11. Грустная или почему в Москве не будет как в Ижевске.
 
Катаясь по отличных Ижевским трассам, в том числе и освещенным, я задавал себе вопрос, когда же в Москве будет так же как в Ижевске?
И понял - никогда, потому что Федерации лыжных гонок города Москвы легче и дешевле отправить сборные команды Москвы куда-нибудь в Сыктывкар или прикупить очередного одаренного лыжника с Урала, чем вложить деньги в инфраструктуру для подготовки своей молодежи и развития ветеранского спорта.
Вот так вот...
 
Глава 12. Совсем грустная или бесснежье в Москве.
 
Вернулся в Москву - снега нет. Пытаюсь с Артуром Арустамовым удержать последний снег в Мураново, а по вечерам катаюсь на коньках в Мытищах и в Крылатском.
За Новогодние каникулы накатал километров 60 на лыжах и километров 100 на коньках, так что с надеждой жду снега, надо же реализовать набранную форму!
 
И в заключении отмечу, что суммарные затраты на поездку составили 18 250 руб, из них:
 
Расходы на проживание: 8450
Расходы на трансферы: 600
Расходы на питание: 2600
Расходы на ж/д и авиа билеты: 6600

   09.01.2007
Просмотров: 3342 


Комментарии:


Добавить свой:

Имя (*):

Комментарий (*):



Введите символы, изображенные на картинке (*):



Звездочкой (*) отмечены поля, обязательные для заполнения.