Регистрация

HIM Luxembourg 2014 или мой первый HIM

Мы приехали в Люксембург 19 июня и остановились в отеле Il PiccoloMondo. Отель расположен в округе Hamm. Добраться от гостиницы до центра города, где расположен центральный вокзал (откуда отправляется транспорт во все направления) занимает всего 10 мин на автобусе.

К тому же округ Hamm расположен на юго-востоке от Люксембурга, что позволяло без труда добраться на личном транспорте в Ремих, где и проходила гонка. Ещё одним плюсом гостиницы является очень доброжелательный персонал, умеренные цены и вкусная еда (кстати, так как владелец гостиницы итальянец, соответственно, и кухня преимущественно итальянская. Поэтому вы легко можете устроить себе паста-пати перед гонкой прямо в отеле). 20 июня к 12 часам дня мы отправились в Ремих на регистрацию. Из Люксембурга в Ремих можно добраться только на автобусе (маршрут 175), который отправляется от центрального вокзала два раза в час в будничные дни и один раз в час в выходные (выходным днём считается только воскресенье). Регистрация и паста-пати проходили на пришвартованном у набережной теплоходе. Мне сначала пришлось купить одноразовую лицензию за 15 евро, только потом получить стартовый комплект, в который входят номер, наклейки, три мешка: bike, run и багаж в камеру хранения.

В 14:00 начался брифинг на английском языке. После брифинга, в 16:00 открывалась транзитная зона. А теперь внимание: разместить вело в транзитке, а также повесить мешки можно только накануне старта! И об этом было умолчено как в информационных брошюрах, так и на брифинге! В результате такого «открытия» у меня случилась небольшая паника, так как кроме велосипеда и причиндалов к нему у меня ничего не было. Позже выяснилось, что можно повесить и пустые мешки, а перед стартом положить в него вещи. Собственно, так я и поступил. День гонки Мы приехали в Ремих к 11:30 – моменту открытия транзитной зоны. В Bike-bag я кладу пару самодельных батончиков, носки, перчатки и компрессионные рукава. Шлем, очки и туфли я размещаю на велосипеде. В run-bag я кладу опять же пару таких же батончиков, кроссовки и кепку. Подкачиваю колёса на веле. И иду к месту старта. Моя группа стартует в 13:30.

Поэтому, чтобы не заголодать, перекусываю теми же батончиками. За 20 мин до старта надеваю гидрокостюм. Ещё через 10 мин нас запускают в воду. Оказавшись в воде, я запускаю пульсометр и жду… Вот уже музыка заменена сонограммой бьющегося сердца, затем курантов… Твою мать! Хочу запустить пульсометр, а он работает только как часы – батарейка накрылась!!!! СТАРТ!!!! Мозель закипел. Слева и справа прилетают оплеухи – отвечаю тем же. Тем, кто сзади дёргает за ноги, отвечаю парой мощных толчков брассом. Через 200-300 м народ рассасывается, плывём с каким-то парнем бок о бок. Меня периодически ведёт в сторону встречного движения. Далеко заплыть не дают судьи на лодках, курсирующие вдоль трассы между буйками. Кстати, плавательный этап представлял собой один круг туда-сюда вдоль берега. Встречные потоки триатлетов отделены друг от друга буйками, находящихся на расстоянии 100 м. Точки разворота были хорошо обозначены огромными желтыми буйками PowerBar. На обратном пути у меня-таки слетела шапочка (шапочки были дурацкие – у многих слетали. Роман Парамонов тоже на это посетовал в своём отчете). Пришлось тормознуть и надеть её обратно. Проплыли второй разворот, ещё 200 м. нащупываю трап, поднимаю голову – вижу руку волонтёра – хватаюсь за неё – плавательный этап закончен. Время: 13:07. Плыл примерно 37 мин, немного не то, на что я рассчитывал (в прошлом году в Выборге было 34 мин, а на контрольной – 32 мин.). Ну ладно, что есть, то есть! Не переплывать же!!!

Бегу к транзитке под аплодисменты и крики болельщиков. На бегу срываю с себя шапочки, очки и верх гидрика. Быстро хватаю свой пакет. Сначала снимаю гидру, надеваю носки, достаю перчатки и батончик (только один, второй решил не есть, чтобы сэкономить время). Убираю гидру в мешок, заталкиваю батончик в рот, уже на бегу натягиваю перчатки. На выходе из палатки мешок отдаётся волонтёру. Удивительно быстро нахожу свой вел – надеваю очки, новый шлем-каплю. Хватаю вел, выбегаем, садимся. Разгоняюсь и влезаю в велотапки. Всё, можно сосредоточиться на езде.

На поясе у меня шесть гелей – с учетом не только на вело, но и на бег. В двух бутылках изотоник PowerBar. Велоэтап был одним кругом. Я ехал на папином веле, тк именно на нём в прошлом году я установил для себя рекорд средней скорость на триатлоне в Испании. Первые километров 20 – по набережной реки. Потом подъём из долины реки и 50 км по Люксембургу и маленькому кусочку Франции. И финальные 10 км опять по набережной. Итак, первые 30 км – халява: никаких подъёмов. Казалось бы, едь и едь, что тут сложного. Но я никак не мог разогнаться. Силы есть, а поймать инерцию не могу. Ощущения похожи на то, что испытывают все лыжники, когда едут в длинный очень пологий подъём – вроде бы ровно, а разогнаться не можешь. Такого поворота событий я не ожидал, так как на контрольной такого не было. Пока особо не рву, поскольку помню, что впереди довольно тяжелый для меня подъём на выходе из долины и к нему надо приехать более-менее свежим. Народ на разделочниках c дисковыми колёсами прошивает меня со звуком (и скоростью тоже) реактивного самолёта. Проходит час гонки – время съесть гель и запить его изотоником. Подъезжаем к подъёму. В общем, кто был в Крылатском, представьте, что это Сочи, только втрое-вчетверо длиннее. Карабкаюсь в него, ещё у меня плохо работало переключение на верхнюю звезду. Точней оно работало, но цепь то и дело слетала на более нижнюю. Поэтому на протяжении всего подъёма мне приходилось держать зажатым переключатель, чтобы цепь не соскакивала с верхней звезды.

Тут же был первый пункт питания и освежения. Его я пропустил – у меня много своих запасов. После крутого участка подъём становится более пологим, но набор высоты продолжается. Нашу участь облегчало то, что теперь мы выбрались с солнечных виноградников в тенистый лес. Ещё немного и подъём закончился. Ура!!! Дальше было несколько горок, но всё это ни в какое не идёт сравнение с первым подъёмом. Пара техничных участков при проезде через городки. А потом практически ровный отрезок трассы через поля, города и леса. Тем временем прошел второй час гонки, за который я укокошил одну бутылку изотоника и начал вторую. Время жрать второй гель – как-то без аппетита я его съел. А глоток изотоника вообще лишил меня аппетита. При подъезде к границе с Францией нас ждал второй пункт питания – выбрасываю свой изотоник и беру бутылку воды. Два затяжных глотка – кайф!!! Едем дальше.

Ноги не сказать что свежие, но и не наливаются. Пролетаем Мондорф. Скоро Франция. Спуск. Река. Не понял, это уже Франция? А где указатель? Ладно, едем вдоль реки. Въезжаем в Люксембург. Опять началась тягомотина по набережной с ветром. Ноги не едут, спина затекла. Смотрю на часы: время 16:30. Уже не укладываюсь в 3 часа. Очень плохо. Вот уже и площадка на набережной, где вчера я плавал. Время 16:50. Время вела: 3:20. А вон и арка. Снимаю тапки. Подъезжаю к транзитке, спешиваюсь. Вел на место (ну не совсем, тк кто-то уже повесил свой вел на моё место. Пришлось подпихнуть его). Бегу к палатке. Судья просит застегнуть комбез – Ок. Без труда нахожу свой пакет. В палатке снимаю шлем, перчатки. – в мешок. Из мешка достаю кроссовки, кепку и батончик. Пакет – волонтёру, убегаю. Обегаю транзитку и выхожу непосредственно на беговую дистанцию. Впереди три круга. Бегу, стараюсь бежать со стопы, слежу за осанкой. Первый пункт питания. Беру воду и три губки. Один стакан выливаю в кепку, пол стакана за шиворот, пол стакана – внутрь. Две губки под комбез на груди, одну – зашиворот. Так бегу с губками до следующего пункта питания. На беге я выглядел получше, чем на веле. Тут не было такого безумного количества прошивающего меня народа. Скорее наоборот, больше обгонял я, нежели обгоняли меня.

Честно говоря, не помню как прошла беговая дистанция – походу мозг перестал работать совсем. Бежал и бежал, стараясь следить за техникой. Не скажу, что было легко, но не умирал. Гели в меня не лезли. Весь бег только пил воду. Больше мне ничего не хотелось. Вот пробегаю под мостом, надеваю третью резинку. ещё 200 м и ухожу с дистанции в финишный коридор. Всё. ФИНИШ. Поворачиваюсь и смотрю на табло: 5:49:01. Фотона память с медалью.

Эпилог

Могу поставить за гонку себе не больше 4. Совсем не то, на что я рассчитывал. Собственно, проедь я нормально только велоэтап (даже при таком неважном плавании, какое я показал) – было бы меньше 5:30 – то, что надо. По-видимому проблемы были именно с посадкой. Надо было всё-таки ехать на своём веле. Теперь можно сказать, что я вышел на финишную прямую на пути к своей мечте: участию в триатлоне на полную дистанцию. К концу лета я определюсь со стартом.