Регистрация

Специальные лыжные тренировки в … Крыму

Специальные лыжные тренировки в … Крыму

Наш постоянный читатель и представитель Русской Марафонской команды - Виталий Чекаленко рассказал о своем опыте тренировок в Крыму.

 
Я решил протестировать условия полуострова на возможность проведения здесь специальных лыжных тренировок, а именно – на возможность проведения тренировок даблполингом (одновременным бесшажным ходом). Метод тренировочных средств я себе сузил специально: тестировать возможность проведения здесь беговых и силовых тренировок, имитации и кросс-походов не вижу смысла, так  как это уже доказано всеми, в том числе и сборной командой России по лыжным гонкам.

Даблпоулинг (одновременный бесшажный ход) в действии.
 
Возможность проведения нормальных тренировок на коньковых лыжероллерах невозможна из-за полного отсутствия каких-либо велосипедных дорожек, все набережные и парки, что я знаю, выложены плиткой или залиты бетоном, а дороги очень узки – к тому же, не самого лучшего качества. Из специальных тренировочных средств оставались только классические лыжероллеры, которые по сравнению с коньковыми не так требовательны к качеству асфальта. А во время тренировки, спортсмен занимает меньшую часть проезжей части, что оставляет больше места для водителей, а для спортсмена – меньше шансов быть пойманным на капот :) А кроме тренировок напишу ещё немного о местах, их истории и жизни. Может, кому-нибудь это поможет сделать выбор.
 
От автора
 
Попробовать потренироваться в Крыму одновременным бесшажным ходом – это только моё желание. На этих же «площадках» можно пробовать кататься и традиционной классикой. Всё зависит только от Ваших желаний, предпочтений и уровня физической подготовки. Все места тестировались из расчёта, что у человека нет группы поддержки, которая прикрывает его на дороге от попутных машин, ждёт на вершине перевала, чтобы оттуда с комфортом спустить вниз. Но наличие машины для удобства трансфера предполагается.
 
Керчь

Город расположен на Керченском полуострове (восточная оконечная Крыма), который представляет собой исключительно степи. Это напрямую сказывается на виде города: он равнинный, с почти полным отсутствием деревьев и несколькими холмами высотой до 100 метров. Все дороги проложены через холмы или выложены бетонкой, или в самом низу пересекаются железной дорогой.
 
И первый, и второй вариант делают катание на лыжероллерах по холмам невозможным. Больше никаких мест в Керчи, которые можно было бы использовать как подъёмы, нет. Остается кататься только по равнине, для чего нужно найти участок дороги с хорошим/неплохим асфальтом (в городе с этим проблемы) и невысоким трафиком. Я такое место нашёл для себя на улице Кирова. Помимо описанных необходимых двух фактов, здесь есть ещё несколько плюсов:
·           близость моря (максимальное удаление от моря – метров 50): морской бриз приятно обдувает и способствует более комфортной переносимости жары, т.к. дорога полностью открыта;
·            Это не просто равнина, здесь есть наличие минимального рельефа (сравним с рельефом на ВВЦ в Москве);
·            шаговая доступность от места, где я жил (2-3 минуты).

Красным отмечена улица Кирова в Керчи, по которой я пару лет назад и катался на лыжероллерах.

На «круге» общей протяжённостью 3,7 км есть один участок, который можно назвать подъёмом. Крутизна там около 1,2%. Данная трасса слабо подходит для традиционной классики даже на лыжероллерах SWENOR c «четвёрками» (четвёртый номер колес – самый тугой у этой фирмы), но вполне сгодится для даблполинга.
 
Плюсы
·           Для лыжероллеров маленький плюсик только один: здесь можно хоть как-то покататься.
·           Относительное удобство транспортной доступности. Керчь – это первый населённый пункт Крыма, в который попадает человек из России, путешествующий на своём личном авто.
·           Экономичность. Город развивался как промышленный центр полуострова. Это объясняет более низкие цены на продукты, проживание и услуги по сравнению с Южным берегом Крыма.

Местами, вот такой прекрасный вид открывается с улицы Кирова. И это не просто красиво! В жаркую погоду приятный морской бриз немного освежает и помогает лучше переносить крымскую летнею жару.


Минусы
·           Тренироваться на лыжероллерах, да и вообще как-либо тренироваться, в Керчи можно только после 18 часов, так как везде голые степи и палящее солнце. Хотя в мае и в октябре выйти на тренировку можно в течение дня.
·           Улица Кирова, по которой катался я, является единственным дублёром дороги, ведущей из города к паромной переправе. Из-за этого трафик за последние два года здесь сильно вырос, и я не могу сказать, насколько комфортно тренироваться здесь будет летом.
·           После дождя бегать можно только по асфальту, так как любой выход на грунт заканчивается налипанием нескольких килограмм земли к кроссовкам уже через 50 метров. Если обувь почистить, то это поможет только на следующие 50 метров.
·           Отдых в Керчи проходит по тарифу «эконом», поэтому людям, ожидающим услуг, здесь делать нечего. Да и несмотря на солидный возраст (Керчи в этом году должно исполниться 2614 лет) и громкое имя города-героя, смотреть здесь особо не на что: руины античного города Пантикапей, Аджимушкайские каменоломни, Царский курган и ещё несколько менее значимых мест и музеев. В общем, всю историческую и познавательную часть города можно лениво осмотреть за 1,5-2 дня.
 
Забавное
Пробежав 9 мая по центру города, я, конечно же, решил забежать на гору Митридат (90 метров над уровнем моря и около 436 ступенек от подножия до вершины). Задача была просто забежать, не переходя на шаг. Спустя время я загрузил эту тренировку в Stravaи был приятно удивлён: оказалось, что Митридатская лестница является сегментом в Strava, и здесь идёт соперничество за лучшее время. Не зная сам того, я его выиграл. У кого будет желание и возможность, предлагаю проверить себя;)

 За Старым Крымом (если ехать из Керчи в Симферополь) находится действующий женский Топловский Свято-Троице Параскевиевский монастырь(ориентир на карте –Тополёвка и Учебное). Находится он чуть в стороне от трассы на Симферополь, туда ведёт небольшая горная дорога. План был такой: несколько раз подняться в подъём, спускаясь вниз на лыжероллерах. Чтобы благополучно спуститься, я выбрал SWENOR «четвёрки».

Подъём к Топловскому монастырю на карте местности и профиль подъёма. По профилю подъёма получается, что на второй половине есть небольшой спуск, но там его нет! Над картой местности указаны вся информация о подъёме, только в британской системе мер.
 
Мой план провалился. Подъём оказался сильно круче, чем я помнил: средний уклон в 10% (протяжённость подъёма – всего 1 км, но вертикальный перепад на этом участке – 100 метров, и Strava присвоила этому подъёму четвёртую категорию). При такой крутизне, нескольких закрытых поворотах, небольших камнях, рассыпанных по дорожному покрытию, и очень редко, но всё таки проезжающих здесь машинах, спуск на лыжероллерах становился невозможным. К тому же, спуск при тех же 10%, без каких-либо выполаживаний, под 90 градусов пересекает Феодосийское шоссе. Конечно, можно было спуститься вниз пешком и подняться ещё раз, но я просто дошёл до машины (в этот момент она уже ждала меня наверху), переобулся и пошёл бегать.
 
Плюсы
·           Хороший подъём по крутизне. Позволяет использовать весь арсенал классических ходов, возможность подбора колёс в зависимости от целей и задач тренировочного занятия, позволяет самостоятельно регулировать сопротивление, а учитывая почти полное отсутствие машин, тренироваться можно не только классическим ходом, но и коньковым.
·           Отличное место для кроссов. После роллеров можно достать кроссовки и пойти бегать. Бег будет по горам, с плавным набором вверх в одну сторону, а потом спуском в обратную (у меня за 4 км в одну сторону набор получился около 200 метров). А прекрасный широколиственный лес идеально укроет Вас от знойного солнца.
 
Минусы
·         Недостаточная протяжённость подъёма, всего 1 км. И не очень удобно, что вниз придётся сбегать.
·        Подъём полностью открыт. Рекомендации те же: тренировки после 18, в пасмурную погоду или в мае/октябре.
·         Если честно, я не представляю, чем заниматься в Старом Крыму, если проводить там отпуск. Только если использовать этот район, как базовую точку для последующего путешествия по Крыму, т.к. отсюда удобно добраться до любого места, ведь Старый Крым находится в центре полуострова.
 
Алушта
 
Курортный город на Южном берегу Крыма. С одной стороны упирается в гору Аю-Даг (Медведь-гора), а с другой – в гору Демерджи. Местом тестирования, как потенциальную лыжероллерную трассу, я для себя выбрал подъём на Ангарский перевал (единственная дорога, связывающая Алушту и всю Большую Ялту с Симферополем). Понимая, что меня ждёт около 15 км и 700 метров вертикального набора, я решил «переобуться» на «двушки». Как позже показала практика, это было правильное решение.

На роллеры я встал на большом кольце в центре города и направился в сторону перевала. Дорога сразу пошла вверх. При этом она была ужасного качества: асфальт был очень «крупнозернистый», если использовать лыжную терминологию. При этом крайние правые20-30 см от бордюра или окраины дорожного полотна представляют собой толстый слой песка, что не позволяло ехать у правого края дороги и заставляло больше смещаться к центру, благо во многих местах дорога шла в две полосы.
 
После полутора километров меня ожидал неприятный сюрприз: впереди был небольшой пологий спуск по неизвестной дороге, с не самым лучшим дорожным покрытием, закрытым правым  поворотом и очень интенсивным движением. Этот участок я решил пройти пешком.

Когда спуск закончился, я впервый раз пересёк реку Демерджи и поехал дальше. Качество дороги не улучшалось, а песка, казалось, становилось ещё больше. Не получая никакого удовольствия, я решил проехать ещё немного и закончить эти мучения. Но мои старания были вознаграждены: переехав ещё раз реку Демерджи, я получил участок с шикарным асфальтом (или мне он просто казался таким после предыдущего участка), правда, это было недолго, всего 1,5 км (до Нижней Кутузовки). После асфальт немного ухудшился, но стал соответствовать примерно асфальту в Крылатском на велокольце, что было много лучше, чем в начале моего пути.

Финишировав на перевале, я переобулся, подождал проходящий троллейбус и за 20 минут спустился вниз, в центр города. Итоги тренировки: 13 км постоянного подъёма (после того, как спустился пешком и первый раз пересёк реку Демерджи), 740 метров вертикального набора, средний градиент подъёма 5,6%, местами доходит до 25%, продолжительность тренировки – 1:14.

Подъём на Ангарский перевал на карте местности и профиль подъёма после того, как я за время своего подъёма пересёк первый раз  реку Демерджи, встал на лыжероллеры и больше их не снимал.

Плюсы
·           Отличный подъём, близкий к идеальному, и по протяжённости, и по набору высоты (Для сравнения: выполняя тренировку по рельефу в Москве я за 35 км набираю всего 660 метров вертикального набора.Всего лишь 660, Карл!)  Так же этот подъём позволяет использовать все типы классических ходов.
·           Алушта –это современный курортный город. А в сорока километрах от города находится Ялта со всем её разнообразием культурной и развлекательной жизни.
·           Всего за 20 минут можно спуститься с перевала в центр города на общественном транспорте.
Минусы
·           Те же, что и везде: подъём полностью открыт, тренироваться после 18-19 или в мае и в октябре.
·           Летом эта дорога встаёт в большую пробку. Скорее всего, это будет минусом.
 
Другие места
 
Есть ещё два возможных места, где мне хотелось бы встать на лыжероллеры: перевал Байдарские ворота над Форосом и шоссе из Ялты в Бахчисарай, начинающееся у детской «Поляны сказок» и заканчивающееся на Ай-Петринской яйле (20 км и 1000 метров вертикального набора).
 
Вывод
Почти все мои знакомые, кто преодолевал Ironman, говорят одно и то же: «Я это преодолел, но больше не хочу и другим не советую!» Что-то похожее я готов сказать всем, кто захочет взять с собой в Крым лыжероллеры. В летний период оно того не стоит, но если есть возможность закинуть в машину лыжероллеры и палки, а также желание помучить себя по жаре, то, конечно, можно.
 
И ещё. Катаясь на лыжероллерах в Москве по паркам, мне иногда приходится слышать возгласы удивления, восхищения и недоразумения по поводу себя. Что уж говорить о Крыме, где зима отсутствует, но зато есть множество отдыхающих, настроенных увидеть что-то новое, удивиться этому и сфотографировать. Так что, будьте готовы к всеобщему вниманию!

Alexey Mironenko   19.06.2016    17:22
Просмотров: 1949 


Комментарии:


Добавить свой:

Имя (*):

Комментарий (*):



Введите символы, изображенные на картинке (*):



Звездочкой (*) отмечены поля, обязательные для заполнения.

© XCsport 2024
Звоните: +7-495-7882324
Пишите: info@xcsport.ru

Яндекс.Метрика 

Powered by XCSPORT