Регистрация

Лыжные трассы Подмосковья или где покататься на лыжах

Лыжные трассы  Подмосковья или где покататься на лыжах

Вот и наступила настоящая зима. Публикуем для всех список лыжных трасс ближайшего Подмосковья. Совсем не значит, что информация по лыжным трассам актульна постоянно, состояние снежного покрова и погода постоянно меняются, но тем не менее нам кажется что информация о лыжных трассах будет полезна многим любителям лыжных тренировок и лыжных прогулок. Свои замечания и дополнения пишите в комментариях.

Балашиха
Трасса со сказочным названием "Лисьи горы" проходит в лесопарковой зоне на окраине г. Балашихи имеет, как пологие участки, так и участки сильной пересеченности. Общая протяженность 10 км.
Проезд: на машине по Горьковскому шоссе от МКАД 5 км. Перед постом ГИБДД - поворот направо, проехать мимо стадиона и бассейна и сразу налево. Дальше по прямой. Далее через мост – лыжная трасса. На общественном транспорте: на любой маршрутке от станций метро Новогиреево, Партизанская, Шоссе энтузиастов в сторону Балашихи до остановки Горсовет или Спортивная.

Васильевское
Серпуховский район,деревня Васильевское.
Трасса проходит и в лесу и по полю, пересекает ручей. Подъемы не длинные, после спусков крутая часть далее на некоторых подъемах пологие выходы. Круг 5км пересеченка, ширина 3-5м. Равнины в общей сложности 1,5 км.
Проезд: на авто съезд с трассы на Варшавское шоссе, примерно на 78 км поворот на право, орентир пост гаи после него метров через 200 поворот на Балобаново и Малоярославец, далее до Т-образного перекрестка и налево на Серпухов далее по указателю на спорт базу "Красные Крылья".
Общественным транспортом добираться неудобно, но если у кого будет желание приехать на соревнования, то транспорт встретит у платформы Шарапова Охота, Курскогое нарпавления. Трасса готовиться по мере выпадения осадков, сделана грейдером. Имеются раздевалки и прокат лыж, также при желании можно пожить, для этого есть отличные деревянные дома. Телефоны 8-967-704-196 (тел. базы), 8-916-719-45-10(Фирсова Марина)

Зона отдыха Битца (Бутовский лес)
Трасса начинается в зоне отдыха Битца, возле каскада прудов, и петляя по окрестным холмам уводит лыжника на юг от Москвы в Бутовский лес. Лесные участки перемежаются с просторными полями. Разнообразный рельеф трассы привлекает любителей неспешного катания и профессионалов лыжни. В выходной зимний день здесь яблоку негде упасть, вернее лыжнику. «Битцевская» трасса, не путать с трассой в Битцевском лесопарке в пределах МКАД, это наиболее популярное у москвичей место катания. И это не случайно: близость к Москве, наличие теплой раздевалки и охраняемой стоянки, великолепно ухоженные трассы общей протяженностью 25 км, приводят сюда тысячи любителей зимнего отдыха на природе. И все это благодаря заботливым рукам спортивного клуба «Альфа-Битца».
Проезд: 36-й км МКАД (внешняя сторона) От м. «Ясенево» авт. 101, 202, 165, 710 до ост. ЗО «Битца». От м. «Битцевский парк» и м. «Бульвар Дмитрия Донского» авт. 262 до ост. ЗО «Битца». От платформы «Битца» Курской ж.д. или от м. «Теплый стан» авт. 37 до ост. ЗO «Битца».

Лыткарино
Лесная трасса "Волкуша"неподалеку от г. Лыткарино отличается непростым рельефом и удобным подъездом и пользуется популярностью у лыжников Лыткарино, Люберец, Восточного округа Москвы. Общая протяженность подготовленных трасс 10км.
Проезд: автобус или маршрутка №348 от м. «Кузьминки», остановка по требованию «зона отдыха «Волкуша», 300м. к карьеру. На автомобиле: из Москвы по Новорязанскому шоссе 6-7км от МКАД, поворот на г.Лыткарино, через 3км. от поворота  направо  в лес к карьеру.

Ивантеевка
Трасса берет свое начало на территории стадиона «Труд» Ивантеевской ДЮСШ и проходит по берегу реки Учи. Наибольшим вниманием пользуется у жителей Мытищ, Королева, Пушкино. Протяженность трассы 5 км.
Проезд: личным транспортом по Ярославскому шоссе до поворота на Ивантеевку направо, через 3 км левый поворот к стадиону «Труд». Общественным транспортом до Ивантеевки можно добраться автобусами от станции Пушкино Ярославского направления или от м. ВДНХ, до остановки стадион «Труд»

Менделеево   Солнечногорский район
Наибольшим вниманием эта лыжная трасса пользуется у жителей Зеленограда, поскольку соединяется с городом лесной просекой. Благодаря отдаленности от Москвы и автомобильных дорог, здесь можно по настоящему насладится тишиной леса, пронестись с ветерком по холмам, ведь крутых подъемов и спусков здесь предостаточно.
Проезд: личным транспортом до пос. Менделеево, 41-й километр Ленинградского шоссе направо после памятника-мемориала. В поселке по ул. Куйбышева до моста. Машину лучше оставить до моста или на мосту. После моста вдоль реки направо 500 м по разметке до стартовой поляны.
Общественным транспортом: от метро "Речной вокзал" авт. № 350м до конечной остановки или с Ленинградского вокзала до ст. Крюково. Далее авт. № 476 до конечной остановки (общая с авт. № 350м). По мосту через реку по разметке.

Деревня Коргашино Мытищинский район
Трасса длинной 5 км, проходящая по крутому берегу реки Клязьмы, регулярно готовится энтузиастами Московской лыжной команды, больше подходит для подготовленных лыжников, а начинающим лучше спокойно побродить по окрестным лесам или по глади Пироговского водохранилища, превращающегося в зимние время в прекрасное место катания на лыжах.
Проезд: на авто от Мытищ по Олимпийскому проспекту и на Пироговском перекрестке прямо в Коргашино, после моста через Клязьму направо.

Троицк м-н «B»
Лыжный стадион спортивной базы "Лесная" одно из популярнейших мест катания как горожан, так и гостей из Москвы, поскольку только этот небольшой подмосковный город обзавелся своей освещенной лыжной трассой. Освещенный равнинный круг 2,5 км принимает лыжников круглые сутки. Так что если не удалось покататься днем приезжайте в Троицк и катайтесь хоть всю ночь. Ну а днем можно пробежаться по всему 10 километровому кругу захватывающему поля и лесистый  овраг с крутыми подъемами .
Проезд: автотранспортом: 37км по калужскому шоссе до поворота на Троицк направо, потом 1,3 км до следующего светофора, на нем прямо 600м до конца города, сразу за последним домом поворот направо, 100м и там стоянка у ДЮСШ-2, оттуда пешком 200м до трассы.
общественным транспортом: от м. "Теплый стан", выход из последнего вагона, маршрутка 122 до г.Троицк, м-н "В", ехать до конечной остановки, потом по ходу движения 600м до конца города, сразу за последним домом поворот направо, 100м  до ДЮСШ-2, оттуда пешком 200м до трассы.

Климовск
На лыжню можно попасть прямо с платформы "Весенняя", здесь проходит популярная лыжная гонка «Памяти Подольских курсантов». Общая протяженность трасс 10 км.
Проезд: платф. «Весенняя» - направление на Тулу, электрички от Курского вокзала (1 час), Царицино (40мин). От платформы 5 мин пешком до трассы (направо в лес). Автобусом от м.Южная на Климовск, сойти у платф. «Весенняя».
На машине (20 мин от МКАД) на 20 км М2 поворот направо на Климовск (перед мостом) через 3-5км налево на Т-образном перекрёстке, ещё через200м сразу после пешеходного перехода направо к платформе. Оставить машину и 5 мин перпендикулярно жел. дороге в лес.

Красногорск
Красногорская трасса насчитывает уже десятки лет в своей истории. Здесь ковало мастерство не одно поколение советских, а затем и российских лыжников. Трасса пользуется огромной популярностью у всех категорий лыжников от олимпийских чемпионов до начинающих. «Иванов  круг» так называется десяти километровая петля, сознанная руками призера олимпийских игр 1964 года Ивана Утробина. Вот туда новичку показываться не стоит: крутые спуски, головокружительные виражи, затяжные подъемы требуют серьезной подготовки. Но Красногорские трассы этим не ограничиваются, десятки километров равнинных участков по красивым берегам рек Банька и Синичка привлекают каждый уикенд тысячи любителей лыжных прогулок.  Теплая раздевалка, гардероб ждут лыжников каждый день.
Проезд: от м. "Тушинская" авт. 542 до ост. "Госархив" или от платформы "Тушино" (Рижского направления) до платформы "Павшино"; далее авт. 506, 533 до ост."Плотина" (по требованию).

Дер. Мураново  Пушкинский район
Лыжная трасса «Мурановские холмы» проходит по холмам и лесам в окрестностях музея-усадьбы Мураново им. Тютчева. Красота этих мест всегда привлекала поэтов, писателей и художников, но теперь и лыжники могут наслаждаться живописными пейзажами не расставаясь с лыжами. Трасса начинается от ворот старинной усадьбы и, пересекая по льду Талицкую запруду поднимается на холмы воспетые Баратынским, с которых открывается панорама всего усадебного комплекса. Лесные участки сменяются лугами и полянами, здесь можно не просто потратить калории, но и полностью отключиться от цивилизации. Около 10 км хорошо подготовленных трасс и несчетное количество заветных тропок каждые выходные встречают любителей спорта и поэзии, а экскурсия в музей станет приятным дополнением к физическим нагрузкам.
Общественным транспортом: платформа Ашукинская (Ярославского направления), далее до деревни Мураново автобус номер 34.
На автомобиле: Поворот направо на Мураново на 50км Ярославского шоссе (35км от МКАД, через 2км после бетонки), после поворота через 100м поворот налево под мост, на поворотах установлены указатели. Возле музея-усадьбы имеется большая автостоянка.

Химки, ОУСЦ «Планерная»
В олимпийском учебно-спортивном центре «Планерная» вас ждут просторная теплая раздевалка, кафе, охраняемая стоянка и даже гостиница. Пожалуй, единственное место в московском регионе, где есть прокат лыж, санок и снегокатов. Высокие крутые берега реки Сходни отличное место провести выходные всей семьей, катаясь на лыжах и санках. Если вы любите наматывать версты по заснеженному лесу, то достаточно перейти за реку по мостику и десятки километров зимнего леса в вашем распоряжении.
Проезд: на электричке с Ленинградского вокзала до ост. Планерная или от м.Речной вокзал авт. №851 до ост. «Дмитровка» далее пешком 15 мин, или на авт.370 или от пл.Химки авт.№22 до ост.Спортбаза.

Романтик, Солнечногорский район
На территории загородного клуба "Романтик" любителей лыжных прогулок ожидает всегда подготовленная лыжня. Здесь можно покататься с крутых берегов Истринского водохранилища или умчаться по заснеженной глади за горизонт и вернувшись с красными от мороза щеками, выпить горячего чаю и даже плотно пообедать в местном кафе. Гостиница, оформленная в стиле кантри, всегда готова дать ночлег уставшему лыжнику.
Проезд: на авто по Пятницкому шоссе до Нового стана и за мостом через реку Истра налево, далее по указателям,
на электричке с Ленинградского вокзала до остановки Подсолнечная далее автобусом № 22 до деревни Лопотово, далее пешком порядка 2.5 км до турбазы «Романтик».

Ромашково  Одинцовский район
Ромашковская лыжная трасса в проходит в лесном массиве  ограниченном МКАДом , Рублево-Успенским шоссе, железной дорогой. Лучшее место катания на западе Подмосковья созданное и бережно благоустраиваемое спортивным клубом «Ромашково». 20 километров хорошо подготовленной трассы чередуют равнинные и сильно пересеченные участки.
Проезд: От Белорусского вокзала до плат. Ромашково (Усовское направление). Далее пешком 10 мин. На автомобиле: с МКАД поворот на техцентр Кунцево, далее через Немчиновку, на Т-образном перекрестке направо до станции Ромашково, далее через ж/д переезд, направо до лыжного стадиона.

Пересвет Сергиев Посадский район
Трасса берет свое начало на стадионе «Метеор» и петляет по лесистым холмам Клинско-Дмитровской гряды. Хотя трасса находится в каких-то 60 км от МКАД снег здесь ложится раньше и сходит позже чем на других трассах Московской области. Общая протяженность 10 км.
Проезд: На автомобиле до 83-го км Ярославского шоссе, в деревне Сватково налево на Пересвет до стадиона «Метеор».
Общественным транспортом: от Ярославского вокза-ла до ст. "Сергиев-Посад" или от м. "ВДНХ" авт. 388 до ост. "Сергиев Посад". Далее авт. 23 (или маршр. такси) до конечной ост. "Пересвет". Пройти 100 метров до стадиона «Метеор»

Сергиев Посад микрорайон «Ферма»
Расположение трассы, получившей нехитрое название «Ферма», позволяет жителям вставать на лыжи прямо у подъезда. Как тут не позавидовать местным лыжникам, ведь жителям мегаполиса приходится тратить часы, чтобы почувствовать под ногами хрустящий искрящийся снежок. Трасса проходит по холмам живописным холмам клинско-дмитровской гряды в большинстве своем по лесу.
Проезд: от Ярославского вокза-ла до ст. "Сергиев-Посад" или от м. "ВДНХ" авт. 388 до ост. "Сергиев-Посад". От вокзала авт.№7, марш. такси до конечной ост. Ферма. Рядом с остановкой – спорткомплекс.

Солнечногорск микрорайон Рекинцо
Если вы никогда не были на озере Сенеж, то стоит посетить Солнечногорскую трассу, которая начинается от физкультурно-оздоровительного комплекса «Авангард» и по высоковольтке уходит на берега озера. По крутым берегам проходит самая интересная часть трассы, так называемая Талаевская трасса. Хорошая проверка горнолыжных навыков для любителей беговых лыж, местные спуски и виражи не раз опрокидывали в сугроб даже опытных лыжников. Хорошо подготовленный 5-ти километровый круг является одним из самых сложных в Московском регионе, начинающим лыжникам лучше сделать кружок по равнине озера или по пологим участкам в окрестностях деревни Талаево.
Проезд: на любой электричке, кроме крюковской с Ленинградского вокзала до ст. Подсолнечная. От м.Водный стадион авт.№440 до Солнечногорска. В городе от станции Подсолнечная авт.№ 2, 4, 5 в сторону микрорайона Рекинцо, остановка Ф.О.К. "Авангард". На личном авто: по Ленинградскому шоссе до г. Солнечногорск ( 64 км Ленинградского шоссе), сразу после въезда в город первый светофор, на нём направо и практически сразу справа ФОК "Авангард"

Сходня  Химкинский р-н
Лыжная база МГФСО "Сходня" находится недалеко от трассы Планерная и соединяется с ней лыжнями. Здесь можно покататься по спортивному кругу средней пересеченности длинной 5 км или углубившись в лес пройтись маршрутом Московской лыжни. Имеется раздевалка.
Проезд: на общественном транспорте от Ленинградского вокзала до ст. "Сходня"; от м. "Речной вокзал" авт. 370 или экспресс до ост. "Магазин "Сокол". На автомобиле по Новосходненскому шоссе через г.Лобня до поворота на дер.Голиково.

Румянцево Истринский район
Сильно пересеченная трасса в дремучем красивом лесу дальнего Подмосковья, рекомендуется для подготовленных лыжников и спортсменов. Регулярно готовится круг 9 км.
Проезд: примерно на 75 км Волоколамского шоссе поворот на Румянцево и немного углубиться в лес и вы на месте.

Истра
Трасса называемая местными лыжниками «Соколиная гора» находится практически в черте города, благодаря чему не пустует не зимой, ни летом. Пригодна для катания лыжников любого уровня, так как сочетает равнинные и сильно пересеченные участки. Характерно, что и летом она служит местом тренировок для бегунов и велосипедистов, поскольку даже в сильный дождь трасса остается сухой, благодаря многолетним отсыпкам  из опилок.
Проезд: на общественном транспорте до пл. Истра Волоколамского направления, далее любым автобусом до центра города и пешком 5-10 минут до леса.
На авто: на 56 км Волоколамского шоссе при въезде в город справа от дороги немного углубиться в лес и можно вставать на лыжи.

Одинцово
За последние годы одинцовская лыжная трасса получила новое рождение, здесь построена лучшая лыжероллерная трасса московского региона протяженностью около 6 км. Недавно приобретен ратрак для идеальной подготовки трассы к тренировкам и соревнованиям. Если вы хотите узнать, как должна выглядеть настоящая спортивная лыжная трасса, то милости просим в Одинцово. В планах местных властей осветить всю трассу, так что лыжникам будет, где скоротать темные зимние вечера.
Проезд: на электричке до ст. Одинцово (Белорусское направление), далее на маршрутном такси №999 до ост. Верхнее отрадное. На собственном транспорте 3-й километр Красногорского шоссе.

Лыжные трассы северо-востока Подмосковья
Лыжные трассы запада Подмосковья
Лыжные трассы северо-запада Подмосковья
Лыжные трассы юга Подмосковья
Как приготовить лыжную трассу, как проложить лыжню, где купить оборудование для прокладки лыжной трассы резаки для прокладки класической лыжни, борону для прокладки коньковой лыжни, на все вопросы ответит сайт о прокладке лыжни www.skitracker.ru.