Регистрация

Сравнительный тест тренировочных и соревновательных кроссовок сезона 2012г.

Сравнительный тест тренировочных и соревновательных кроссовок сезона 2012г.
Беговой мир неуклонно облекается в «быстрые» технологии, оптимизированные до граммов и миллиметров, выверенные до точного баланса скоростных и амортизационных качеств кроссовок.

Беговой мир неуклонно облекается в «быстрые» технологии, оптимизированные до граммов и миллиметров, выверенные до точного баланса скоростных и амортизационных качеств кроссовок.

По сравнению с 2011-м беговой год 2012-й активно эволюционировал в поиске лучшего от лучшего – в большинстве иначе не назовёшь модернизацию очередных поколений кроссовок. Мы продолжаем сравнительное тестирование популярных серий дистанционных и темповых беговых моделей сезона 2012 года. Основные особенности тестируемых кроссовок рассмотрены в обзорах:

Сравнительный тест беговых кроссовок сезона 2011г. Часть 1.

Сравнительный тест беговых кроссовок сезона 2011г. Часть 2.

В этом обзоре рассмотрены те же модели, но в последующем поколении, представленном в сезоне 2012 года.

Предваряя результаты тестов, тенденции в беговых свойствах кроссовок от каждого производителя эволюционировали по-разному. Конструкции дистанционников Asics Gel Cumulus 13, Brooks Glycerin 9, темповиков Asics Gel-DS Sky Speed 2, New Balance 890MRv2, претерпели достаточно малые изменения своих качеств и продолжили развивать заложенную идеологию амортизации, отзывчивости, характера бега. Их поклонники найдут лишь некоторые отличия в нюансах при том же, предсказуемом наборе свойств. В свою очередь, вполне значительные различия практически во всех аспектах приобрели дистанционные модели Saucony ProGrid Ride 5, чуть менее New Balance 1080v2, и полумарафонки Saucony ProGrid Kinvara 3. Тем не менее, основное предназначение кроссовок сохранилось, а вновь приобретенные качества лишь расширяют спектр бегового применения и предоставляют новые возможности в совершенствовании биомеханики бега.

Исходя из новых тенденций, инженеры беговой обуви смело экспериментируют с минималистскими конструкциями кроссовок (Saucony ProGrid Ride 5, Saucony ProGrid Kinvara 3), еще воспринимаемой более как экзотика, нежели как устоявшийся стиль бега. Вместе с тем традиционный подход в проектировании кроссовок с перепадом высот пятка-носок от 10мм и более продолжает пользоваться заслуженным успехом и популярностью. Более того, некоторые модели столь успешны и удачны, что остались неизменны «на второй срок» - примером тому Brooks Launch.

В обзоре пока не представилось возможности подвергнуть тестам следующие поколения популярных моделей Mizuno Wave Rider 14, Mizuno Wave Aero 9, Salomon CrossMax 1.

На представленных ниже графиках красными метками отражены изменения в характеристиках моделей сезона 2012г.

 

Дистанционные длительные тренировки по твердым поверхностям

 

 

Asics GEL Cumulus 13

Asics Gel Cumulus 13

 

Asics Gel Cumulug 13

Вполне заметный и положительно оцененный многими любителями бега успех одной из самых «комфортабельных» серий в смысле амортизации кроссовок Asics - GEL Cumulus продолжает воплощаться в традиционной идеологии бережливого «подхвата» приземляющихся ног, обеспечения мягкого переката пятка-носок и столь же неспешного отталкивания при отрыве стопы от опоры. Не смотря на характерную особенность – некоторую вязкость и «задумчивость» подошвы в фазах переката и отталкивания на скоростях выше 4.30 мин\км, популярность и востребованность этой серии кроссовок остается высокой как среди начинающих любителей в качестве исключительно мягкой беговой обуви при беге по асфальту, так и среди продвинутых бегунов и профессионалов в длительных дистанционных тренировках и при восстановительных пробегах после соревнований.

Asics GEL Cumulus 13 недалеко «ушел», вернее, «убежал» от своих старших собратьев практически по всем характеристикам, хотя некоторые отличия Cumulus 12 и 13 видны как по форме, так и содержанию.

Вес уменьшился всего на 5грамм, примерно на 2мм поднялась в высоту подошва и увеличился на приблизительно на 1мм перепад высоты с пятки на носок - с 9мм до без малого 10мм. В прочем, при высоких амортизационных качествах эти «мелочи» в процессе бега практически не ощутимы.

Верх Cumulus 13 более воздухопроницаем, в незначительной степени изменен внешний дизайн. Внутренняя эргономика столь же превосходна, как и в предыдущей модели. Промежуточная подошва по беговым ощущениям не изменилась.

Основными же новшествами оказалась одарена подошва. По всей площади подошвы теперь сформирована направляющая линия, по которой должен рационально следовать перекат стопы с пятки на носок с минимальными потерями энергетики. Данная конструктивная особенность призвана также стабилизировать стопу сразу же после приземления на секционную пятку кроссовка. Идея проста и вполне удачно реализована: «нарезка» пяточной части Asics GEL Cumulus 13 позволяет устойчиво адаптировать приземление даже на существенно неровную поверхность, а направляющая линия стабилизировать стопу и отправить её движение по рациональной траектории, предотвращая нежелательные «завалы» стопы наружу или вовнутрь. По сравнению с 12-й моделью, подошва Cumulus 13 совсем немного, но стала чуть жестче, что, возможно, связано с несколько большим объемом износостойкой углеродистой резины. Для «асфальтовой» живучести – только в плюс.

Поклонники серии Asics GEL Cumulus в очередном поколении найдут ту же стабильную высокоамортизирующую модель эргономичных дистанционников с привычными характеристиками и свойствами. Может быть, лишь с некоторыми небольшими нюансами. Даже в хорошем деле иногда стОит чуть сместить акценты. Для свежести восприятия :)

Предназначения и рекомендации для Asics GEL Cumulus 13 остаются прежними.

Реальный вес 336г для размера US9.

 

 

Brooks Glycerin 9

Brooks Glycerin 9

 

Brooks Glycerin 9

Изменения в следующем поколении знаменитой серии дистанционников Brooks Glycerin в версии 9 более существенны только с виду, нежели чем по беговым качествам. Оно и к лучшему, как известно, от добра добра не ищут.

Весьма впечатляюще зарекомендовавшие себя технологии адаптивной амортизации DNA (ДНК) – капсул с неньютоновой жидкостью, существенно «мягко» амортизирующие на невысоких скоростях и превращающиеся в почти жесткую опору на больших – развиты и сбалансированы в Brooks Glycerin 9 в направлении бОльшей амортизации носка и пятки, при чем не в ущерб отзывчивости.

Подробнее о новшествах Brooks Glycerin 9.

Кроссовок в поколении 9 «похудел» приблизительно на 10 грамм, при этом «вырос» в толщине подошвы почти на полсантиметра в носковой части и на полтора миллиметра в пяточной. Перепад высоты пятка-носок сократился с почти 11мм до 8мм, способствуя приземлению на стопу и бОльшей устойчивости стопы при контакте с опорой. По этой причине при беге несколько сильнее загружается голеностоп, чуть уменьшается время контакта с опорой, «ускоряя» фазу отталкивания. Миллиметровые «мелочи» на самом деле вполне заметно изменили характер работы Glycerin 9 практически на всех скоростных режимах и в фазах движения (касание опоры – перекат – отталкивание). К некоторому изменению бегового «почерка» привело внедрение модифицированной системы обеспечения торсионной жесткости DRB Accel, достаточно заметно «осадившей» гибкость подошвы.

В результате Brooks Glycerin 9 обрёл несколько возросшую амортизацию стопы и носка на малых скоростях (до 5 мин/км), уменьшенную гибкость подошвы и, как ни странно, немного возросшую отзывчивость на повышенных скоростях от 4.30 мин/км и выше. Вполне возможно, что в этом свойстве далеко не последнюю роль сыграли новая схема распределения DNA – теперь по всему объему подошвы вместо двух зон в пятке и носке Brooks Glycerin 8, и видоизмененная система торсионной жесткости.

Внешний дизайн выдержан в традиционных чертах, хотя и изменен явно. Добавлена «брызгоотражательная» зона в области пальцев, теперь капли воды в дождь при темповом беге попадают на вставку из кожезаменителя, а не на сетчатый верх.

В целом Brooks Glycerin 9 выглядит более динамичным по сравнению со своим старшим братом при некотором увеличении амортизации и сохранившемся общем уровне сбалансированности. Для полной реализации потенциала этих кроссовок поклонникам серии Brooks Glycerin придётся обратить внимание на бОльший акцент в приземлении на стопу, нежели только на пятку.

Рекомендации по предназначению остаются прежними.

Реальный вес 337г для размера US9.

 

New Balance 1080v2

New Balance 1080v2

New Balance 1080v2

Следующее поколение внушительных по виду и свойствам кроссовок New Balance 1080 в версии V2 претерпело столь же внушительные изменения, при чем буквально во всех характеристиках: снаружи и внутри, по форме и содержанию. Знаменитая амортизирующая серия NB 1080 для относительно тяжелых нейтральных пронаторов осталась лишь отдаленно узнаваема: прибавила в динамике, отзывчивости и гибкости подошвы, «сбросила» вес почти на 35 грамм и «зарядилась» принципиально новыми системами амортизации и обеспечения торсионной жесткости. Самая же значительная и ощущаемая перемена коснулась конструкции средней подошвы - высота перепада между пяткой и носком снижена с 15мм до чуть менее 10мм и составила 8мм – характерный признак эволюции конструкции подошвы в направлении приземления на стопу или носок. Невозможно однозначно утверждать абсолютное преимущество такого «минималистского» бега, тем не менее, баланс амортизации-отзывчивости 1080V2 сдвинулся к большей загрузке голеностопа и стимулированию более динамичного бега.

Верх New Balance 1080V2 сконструирован немногим более эластичным с активным применением бесшовной технологии соединения материалов. Прогрессивность такого шага очевидна – снижение веса, повышение эластичности, отсутствие складок при изгибе, однако лишь длительная практика покажет, на сколько клей прочнее нитей. Внутренний комфорт выдержан в лучших традициях предыдущей модели – плотно фиксируемая пятка, «обёртка» стопы мягким влагоотводящим материалом и стелька с эффектом «памяти» отпечатка стопы создают впечатляюще не замечаемую в беге эргономику.

Промежуточная подошва изменилась в наибольшей степени – гибкость, отзывчивость и устойчивость наряду с ощутимой динамикой, слегка «заторможенной» у предшественника, придали новый амортизирующий состав N2 и эластичная лучевая система торсионной жесткости T-beam. Теперь в кроссовках New Balance 1080 V2 вполне комфортно бегать можно и «легковесам» – от 60кг и тяжелее.

В целом New Balance 1080V2 придётся по вкусу любителям длинных комфортных пробежек, предпочитающим активную динамику работы подошвы, сбалансированную между амортизацией и отзывчивостью, и акцентирующим касание опоры серединой стопы.

Рекомендации применительно к бегу остались прежними за исключением веса спортсмена – в версии v2 бегать можно гораздо более лёгким любителям бега.

Реальный вес 308г для размера US9.

 

Saucony ProGrid Ride 5

Saucony ProGrid Ride 5

Saucony ProGrid Ride 5

Пятое поколение весьма удачной серии дистанционников Saucony ProGrid Ride кардинальным образом изменилось в идеологии бега, не смотря на очень высокую популярность и добротность предыдущих версий этих кроссовок. Динамика и общие функциональные характеристики, потенциально заложенные в ProGrid Ride 4, могли бы еще долгое время поддерживать востребованность подобной архитектуры беговых кроссовок, однако инженеры от Saucony решили из лучшего сделать лучшее. Забегая наперёд, можно утверждать – получилось!

И так, новые «скороходы» Saucony ProGrid Ride 5. Принципиальное отличие – модель «быстро» бегает при приземлении на стопу или носок. Режим приземления с пятки из конструктивно заложенных в Ride 5 «ускорителей» бега делает его «замедлителем».

Активно продвигаемому Saucony минимализму в беге теперь подчинены и Saucony ProGrid Ride 5. Как следствие, главные отличия от модели Ride 4 состоят в снижении перепада высоты между пяткой и носком с 12мм до 8мм, вынуждающие активно и усиленно работать мышцы и сухожилия лодыжки при приземлении и отталкивании. Взамен приложенным усилиям явно повышается устойчивости стопы в динамике отталкивания и снижаются ударные нагрузок на ОДА. Совместно со снижением перепада высот системно модернизирована амортизация в промежуточной и внешней подошве – в поколении Ride 5 фирменная амортизационная сетка ProGrid распространена не только в пятке, но и по всему объему подошвы. При чем в пяточной части объемно она меньше по сравнению с Ride 4, а зона подошвы под передней частью стопы наоборот, толще и эластичнее.

Увеличению общей эластичности подошвы Saucony ProGrid Ride 5 способствует применение эластичного амортизационного компонента IBR+ при одновременном уменьшении количества высокоуглеродистой резины.

Глубокая модернизация серии Saucony ProGrid Ride в последнем поколении «сэкономила» почти 30 грамм веса.

Фактически полностью переработан дизайн и частично заменены материалы верха.

В беге Saucony ProGrid Ride 5 эластичнее предшественников как в отношении фиксации ноги внутри кроссовка, так и в динамике подошвы. Ride 5 «быстрее» своих старших братьев, но только при беге со стопы: при попытке приземления на пятку и последующего переката на носок стопа «упрётся» в утолщенную переднюю часть подошвы и «завязнет». При должной технике бега Saucony ProGrid Ride 5 удивят мягкой и отзывчивой динамикой.

Остальные ранее сформулированные рекомендации остались без изменений.

Реальный вес 297г для размера US9.

 

Скоростные тренировки, полумарафон, марафон

 

Asics GEL DS Sky Speed 2

Asics GEL DS Sky Speed 2

 

Asics GEL DS Sky Speed 2

Оказывается, добро от добра найти можно – яркий и очевидный пример тому – поколение 2 заслуженно популярнейших полумарафонок Asics GEL DS SKY Speed. Казалось бы, улучшать функциональность и беговые свойства более некуда: сбалансированность между амортизацией, отзывчивостью и гибкостью эффективна в высокой степени. Оказалось, можно.

В принципе, смещение акцентов конструкции даже в очень удачных моделях вполне очевидно, небольшой «сдвиг» приоритетов качеств может несколько изменить «беговой» характер кроссовок, сохраняя в целом те же свойства. В Asics GEL DS SKY Speed 2 «лёгкий дрейф» претерпели дизайн, крой верха, отзывчивость, эластичность и жесткость передней части подошвы.

Оставляя бегающей публике на вкус оценку цвета – теперь SKY Speed в глубоко-синем исполнении вместо ярко-желто-оранжевого, явно ощущаем более широкий крой передней части кроссовок. Любителям бега с уширенной плюсной придётся вполне по вкусу чуть более расширенная коробка для пальцев. Несколько изменился материал и крой зоны изгиба передней части кроссовка в районе плюсны, видимо, для придания бОльшей долговечности и эластичности верха. В меньшей степени асимметрии спроектирована шнуровка, по оценкам некоторой части тест-драйверов, в таком виде она удобнее, особенно обладателям высокого подъема.

Промежуточная подошва и низ с виду остались абсолютно идентичными (за исключением цвета). Однако динамический характер Asics GEL DS SKY Speed 2 отличен от предшественника. В основном, в двух аспектах: подошва ощущается чуть эластичнее и немногим тоньше и жестче в носке. Если в модели Asics GEL DS SKY Speed перекат на носок или приземление на всю стопу сопровождается небольшим, но явным ощущением амортизационной «подушки», то у SKY Speed 2 амортизация меньше, и, соответственно, «выход» с плюсны на момент отрыва подошвы от опоры происходит в более короткое время. В SKY Speed 2 «бежится» быстрее, однако усилий для «подработки» стопой для сохранения заданного темпа бега придётся затрачивать чуть больше, а демпфирование ударных нагрузок, приходящихся на стопу, особенно при беге с приземлением на пятку и последующем перекате на стопу, меньше.

Поклонникам серий Asics GEL DS SKY Speed теперь предоставлен выбор: бегать чуть быстрее и «нагруженнее» в Asics GEL DS SKY Speed 2 или же «спокойнее» и комфортнее в Asics GEL DS SKY Speed. И та, и другая модель настолько сбалансированы в своих беговых качествах, что весьма вероятно, отдать окончательно предпочтение одной из них будет трудно. В общем, субъективно, конечно – берите обе модели, если по нраву придётся одна – вторая только усилит впечатление :).

Кроме особенностей подбора – теперь Asics GEL DS SKY Speed 2 можно подбирать вполне по размерной сетке обычной обуви – остальные рекомендации остаются прежними.

Реальный вес 283г для размера US9.

 

Brooks Launch

Серия темповиков Brooks Launch, «запущенная» еще в 2011 году, оказалась столь популярной и жизнеспособной, что конструкторы, по видимому, руководствуясь принципом «не трогай технику – она не подведёт», не стали менять в модели ничего, кроме цветовой гаммы верха. И правильно, на наш взгляд.

Brooks Launch продолжает уверенно и качественно помогать бежать ногам их обладателям. И весьма успешно.

Рекомендации не изменилиcь.

 

New Balance MR890v2

New Balance 890MRv2

 

New Balance 890MRv2

Мир беговой обуви постепенно «подсаживается» с пятки на стопу, тенденция в постоянном и неуклонном снижении перепада высоты подошвы между пяткой и носком прогрессирует в некоторых моделях всех производителей беговых кроссовок. Не исключением оказалась эволюция поколения полумарафонок New Balance 890MR, в поколении 2, вернее v2 – именно так теперь названы эти темповики - New Balance 890v2 – баланс перепада высот был сдвинут с 12мм до почти 8мм. Как известно, бег на «такой» подошве более устойчив и менее подвержен ударной нагрузке для ОДА из-за приземления на всю плоскость стопы, а не «точечное» пятно пятки; более быстр из-за уменьшения времени и усилий переката с пятки (стопы) на носок; но, в то же время, существенно более требователен к тренированности мышц и связок лодыжки.

Отличия v2 от предыдущей модели 890 не ограничилось лишь реконструкцией промежуточной подошвы. Новое поколение обрело меньший почти на 20 грамм вес, чуть более широкий носок (коробку для пальцев), несколько бОльшую отзывчивость и чуть меньшую амортизацию в пятке. При тех же внедрённых технологиях New Balance 890v2 ощущается живее и «быстрее» предшественника. Естественно, при беге с акцентом на приземление на стопу.

Сохранилась та же примечательная особенность темповиков: достаточно толстая профилированная под изгиб стопы стелька в значительной степени выполняет роль дополнительного амортизатора. Примечательна конструкция силовых элементов верха, выполненная по полностью бесшовной технологии вплоть до пяточной части. Несомненные достоинства конструкции такого типа состоят в лёгкости, эластичности и эргономичности соединений, но, в то же время, потенциальные недостатки в виде отслаивания склеенных элементов, особенно в наиболее загруженных зонах, также могут иметь место. Практика покажет.

Изменена компоновка и рисунок протектора подошвы; убраны лишние канавки и углубления, забивающие бока подошвы песком и грунтом.

В общих чертах динамика New Balance 890v2 эволюционировала в сторону приземления на стопу и сохранила приблизительно «линейный», предсказуемый характер.в фазе переката «стопа-носок». Вместе с тем кроссовки характеризуются более «податливой» амортизацией в начальной фазе загрузки подошвы и достаточно «быстрым» носком в фазе отталкивания.

Общие свойства и рекомендации сохранились прежние.

Реальный вес 258г для размера US9.

 

Saucony ProGrid Kinvara 3

Saucony ProGrid Kinvara 3

 

Saucony ProGrid Kinvara 3

Простые и эффективные решения в отношении создания удачных кроссовок не так уж просты в реализации. И тем не менее, нетрадиционные и достаточно непредсказуемые идеи могут весьма основательно и позитивно изменить «беговую» жизнь любителей и профессионалов. Яркий пример тому – серия минималистских темповиков Saucony ProGrid Kinvara. Начавшаяся революция из поколения 1 в настоящее время активно эволюционирует уже в степени 3 – именно так позиционируется логотип на кроссовках: Kinvara3, и не безосновательно. Изменения в этом поколении кроссовок более значительны по сравнению с предыдущими.

Сохраняя конструктивно прежнюю «минималистскую» идеологию лёгких, эластичных, отзывчивых кроссовок, усилия инженеров сосредоточились на модернизации конструкции верха, динамики промежуточной и топологии внешней подошвы.

Коробка для пальцев и передняя часть кроссовка немного увеличены в длину при сохранении той же ширины. Для любителей бега с «выступаюшим» пальцем такое новшество весьма к месту, теперь исключается касание передней части верха при отталкивании, особенно в процессе продолжительного бега, когда стопа несколько увеличивается в размерах.

Силовая структура верха в Saucony ProGrid Kinvara 3 состоит из внедрённых в сетку бесшовных частых эластичных силиконовых полосок, более равномерно охватывающих верх стопы и не создающих изгибов или «вспучиваний» стыков сетки и строп в процессе бега. Такой конструктивный ход усилил более плотное и эластичное прилегание верха кроссовок к стопе, однако увеличил вероятность отслоения полосок от материала верха. К слову, около 130км «боевого» применения Kinvara 3 в самых различных условиях, включая жару, дождь и снежную кашу не привело к малейшему отделению строп от сетчатого верха. Сетка в этой модели теперь однослойная, более воздухопроницаема по сравнению с двойной предыдущих поколений.

В промежуточную подошву внедрена полноценная система ProGrid вместо ProGrid Lite «старших» братьев, форма пятки слегка скошена вовнутрь и в большей степени амортизирует при приземлении на пятку, если таковое случится в процессе бега. В целом подошва ощущается несколько более жесткой, отзывчивой и «быстрой» по сравнению с Kinvara 1 и 2.

Не оставлена без внимания и внешняя подошва: со внутренней области пятки убрана высокоуглеродистая резина, практически не участвующая в повышенном сопротивлении трению, сама же пятка разделена на четыре секции, адаптирующей постановку стопы к неровностям беговой поверхности.

Saucony ProGrid Kinvara 3, слегка преобразившись по форме и содержанию, осталась прежней лёгкой, динамичной и отзывчивой на всех скоростных режимах.

Кроме удлинения коробки для пальцев, позволяющей подбирать эти кроссовки в размер обуви, остальные рекомендации остались прежними. Возможно, долговечность амортизирующих свойств подошвы Saucony ProGrid Kinvara 3 окажется выше предыдущих поколений.

Реальный вес 212г для размера US9.

 

Ниже представлены результаты измерений и тестов основных параметров кроссовок.

Красными метками отражены изменения параметров кроссовок модельного ряда 2012г.

 

Сравнительные характеристики для дистанционных моделей кроссовок.

амортизационные характеристики дистанционников

Примечание: наименьший уровень амортизации в пятке для модели New Balance 1080 определен к весу бегуна 68-70кг. Для более тяжелых бегунов амортизация будет выше. Для модели New Balance 1080 уровень амортизации определен к весу бегуна 65-75кг.

характеристики отзывчивости дистанционников

Примечание: уровень отзывчивости для модели Saucony ProGrid Ride 4,5 оценен исходя из приземления на стопу или носок.

 

Сравнительные характеристики для темповых моделей кроссовок.

амортизационные характеристики темповиков

Примечание: уровень амортизации в пятке для модели Saucony ProGrid Kinvara 2,3 оценен исходя из приземления на стопу или носок.

характеристики отзывчивости темповиков

Общие рекомендации остались неизменны.

Новичкам, любителям оздоровительных и нерегулярных пробежек, а также бегающей публике, изредка участвующей в соревнованиях не на максимальный результат подойдет любая из рассматриваемых дистанционных моделей. В учет следует принять лишь особенности внутреннего кроя и вес бегуна, и, возможно, характер работы подошвы с точки зрения общей амортизации и отзывчивости.

Более искушенным бегунам, изучившим особенности своей биомеханики и умеющим чувствовать ритм движения и влияние кроссовок на скорость и характер бега, имеет смысл более глубоко и подробно вникнуть в «ходовые» характеристики кроссовок. При чем, как правило, для этого контингента бегающей публики характерно наличие и дистанционников, и темповиков.

Отдельную когорту активно бегающих спортсменов представляют триатлеты, мультиспортсмены, лыжники летом. В характеристиках свойств кроссовок представлена оценка возможности их использования для триатлетов, мультиспортсменов, тренировок лыжников летом. К особенностям бегового процесса этой когорты спортсменов относится их не самая эффективная техника бега из-за иной спортивной специализации, а также длительный бег на фоне общей усталости и смены рода двигательной активности (триатлеты и мультиспортсмены). Кроме того, для триатлетов и мультиспортсменов характерен бег во влажных или мокрых кроссовках, что предъявляет повышенные требования ко внутренней эргономике и эффективности оттока воды и вентиляции.

Игорь Пензюх   21.11.2012
Просмотров: 14214 


Комментарии:


Добавить свой:

Имя (*):

Комментарий (*):



Введите символы, изображенные на картинке (*):



Звездочкой (*) отмечены поля, обязательные для заполнения.


О чем сайт XCSPORT.ru Как и зачем заводить блог? Как и зачем регистрироваться? Вы можете сами публиковать новости Реклама на XCSPORT.ru Работа на XCSPORT.ru
   
Журнал

Журнал XCSPORT- журнал о моем спорте

Журнал о спорте XCSPORT. Лыжные гонки, бег, велоспорт, триатлон, лыжероллерный спорт, мультиспорт.

дальше...

Случайное фото
XCsportTV

Все видео

 
Популярные статьи

© XCsport 2024
Звоните: +7-495-7882324
Пишите: info@xcsport.ru

Яндекс.Метрика 

Powered by XCSPORT