20 сентября в Москве состоится большое и красочное событие - Московский Марафон, который соберет более 20000 участников на дистанции 10 и 42 км.
Нам удалось связаться с директором марафона - Дмитрием Тарасовым и узнать некоторые интересные моменты подготовки такого масштабного мероприятия.
Дмитрий, расскажите в нескольких словах с чего родилась идея проведения ММ, ведь был ММММ, почему не стали его поддерживать, а создали новое?
Здравствуйте, в свое время я работал в компании Reebok спорт маркетинг менеджером. Много общался с зарубежными коллегами и наблюдал за проведениями забегов за границей. В 2009 году я ушел в свободное плаванье. Появилась идея создания чего-то более интересного и значимого, взамен местечковым пробегам, проводимым до этого.
Необходимо было сломать стереотип, что марафон для избранных и это тяжело.
С этими мыслями и конкретными предложениями я обратился в компанию Nike.
Совместными усилиями мы провели We Run Moscow, тем самым увеличивая аудиторию бегущей молодежи.
Предложение проведения чего-то более крупного чем забег на 10 км не нашло отклика в компании, поэтому 2012 мы пришли к руководству «Лужники» и нам было предложено взять на себя управление марафоном Лужники. Мы справились.
Проведение первого Московского Марафона было также поддержано руководством СК «Лужники». В короткие сроки, фактически «на коленке» была проделана огромная работа по решению различных вопросов.
С руководством ММММ были проведены переговоры, направленные на увеличение аудитории марафона за счет молодых спортсменов, были предложены варианты применения новейших технологий, что также положительно сказалось бы на привлечение «молодой крови», но руководство ММММ посчитало иначе, решив остаться консервативными, хотя мне, как менеджеру, обидно ведь бренд существует много лет и очень узнаваем.
Какие трудности существуют при подготовке к марафону?
Самое сложное, как всегда и везде – согласование. Москва – большой город с большим количеством департаментов и служб.
Очень хочется надеется, что волонтерское движение в России будет развиваться более активно, нежели сейчас. На данный момент нам удалось привлечь чуть более 800 волонтеров, но для такого количества участников необходимо 1500 человек. На данный момент решаем эту проблему путем оптимизации работы волонтеров, в более четком и жестком тайминге.
Так же не хватает бюджета. На интенсивное продвижение в СМИ, на призовой фонд, на улучшение сервиса (руководствуясь новыми тенденциями в этой области), на внедрение новых технологий. Самое главное - на расширение команды. На данный момент в штате 18 человек. На международном же уровне круглогодичная команда состоит из 35 человек, что позволяет более рационально распределить нагрузку на людей.
Кто-то из знаменитостей будет присутствовать на марафоне?
Нет, не будет. Связано это опять же с финансовыми ресурсами и курсом валюты в частности. Предоставлять перелет и проживание стало дорого и многие спортсмены понимают, что приз за первое место два года назад и сейчас это совершенно разный приз.
Но! Многие celebrity примут участие в марафоне.
Вам несколько раз пришлось увеличивать квоту на забег. Такое количество желающих пробежать по улицам Москвы увеличивает нагрузку на волонтеров и спецслужбы, их "квоту" Вы тоже увеличиваете?
Ответ уже прозвучал выше (прим. ред.). Хочется отметить, что волонтерское движение все таки растет, ведь очень многим хочется быть причастным к таким большим и красивым мероприятиям, помочь людям.
Какие сюрпризы и новшества ждут участников старта?
Сюрпризов не будет, но мы многое переработали, проведя анализ.
Удлинили зоны питания. Увеличили количество точек болельщиков, отдав их в руки партнеров и спонсоров. Будет проведен заезд хендбайкеров. Специально для элиты будут организованны отдельные столики, на которых они смогут разместить свое питание. В зоне старта/финиша, для болельщиков будет организован фуд-корд. Добавили количество экранов для болельщиков. Для съемок компания BMW предоставила мотоциклы. На данном марафоне будет проходить тестирование live-трансляции.
Мы не можем брать готовую систему, которая используется на других крупных марафонах, т.к. нам необходимо соблюдать закон «О хранении и обработке персональных данных». Поэтому приходится все создавать практически с нуля.
По многочисленным просьбам участников на последних точках питания будем выдавать соль и кока-колу.
В связи с увеличением числа участников, мы изменили навигационную систему в стартовом городке. Она стала крупнее и поднялась над головами. Так что теперь никто не заблудится. Усилили безопасность.
Отдельно хочется отметить ЭКСПО. Он будет огромным. На данный момент 56 экспонентов подали заявления и еще 8 находятся в режиме ожидания.
Что будете предлагать на пунктах питания участникам?
Изотоник, фрукты и как сказал выше, на последних пунктах будет соль и кока-кола.
Какой призовой фонд разыграют лидеры забегов?
Общий призовой фонд составляет 4 000 000 руб., включая подарки от партнеров и спонсоров.
Сейчас становиться популярным поддержка благотворительных фондов. В рамках марафона пройдет ли у Вас такая акция?
Нет. Сами этим не занимаемся. В рамках проводимого нами марафона благотворительные фонды работают сами, привлекая средства. Мы просто предоставляем им для этого свою площадку.
Есть ли у Вас в планах проведение похожих забегов в других городах?
Планы есть, но раскрывать пока не стану.
Ваши пожелания для участников марафона.
Большое пожелание для участников заключается в том, что бы Вы, дорогие участники, не останавливались, а продолжали двигаться дальше и бегали вновь и вновь марафоны, привлекая своих друзей в качестве болельщиков, ну а затем выводили на трассу вместе с собой. Здоровья и удачи. Получайте удовольствие от бега, не надо сквозь боль продолжать бежать.
сайт марафона http://newrunners.ru/race/moskovskij-marafon-2015/
Добавить свой: