Первая часть интервью со знаменитым австралийским триатлетом Александром Крейгом, в котором он подробно рассказывает о ходе гонки серии Ironman в Мельбурне, состоявшейся 25 марта 2012 года.
Как проходит восстановление после соревнования?
Знаете, не так уж и плохо, учитывая то, что пришлось уделить много времени на выполнение обязательств перед спонсорами и СМИ. Ноги немного побаливают, но, в целом, они в порядке. Ведь прошло уже 4 дня после гонки.
Что Вы ожидали от соревнований в Мельбурне?
Мои ожидания всегда самые высокие, но я мыслю реалистично — я прислушался к себе и подумал: «Эй, давай ненадолго прекратим тренировки, а иначе ты загонишь себя!». Я был очень занят с последних соревнований. В январе пришлось совершить несколько зарубежных поездок, в том числе две в США, но, тем не менее, я чувствовал, что готов хорошо, но были опасения по поводу того, что я уже давно не стартовал. В обычной ситуации я бы пробежал за это время хотя бы одну гонку или пару. Я должен был лететь в Абу-Даби, но у меня было мало времени для тренировок, кроме того, я бы просто не успел слетать в Абу-Даби (а это 15 часов полета), пробежать там, сразу же сесть в самолет и вернуться в Австралию. У меня бы просто не осталось времени на восстановление, поэтому я решил забыть про Абу-Даби, что, конечно, разочаровало меня.
Но, знаете, это было забавно — я испытывал смешанные эмоции — обычно я уверен, что готов хорошо, хотя и мыслю реалистично. Я знал, что это будет мой первый старт в этом году, и понимал, что небольшие проблемы могут возникнуть. Во время гонки чувстовалась небольшая вялость, когда я плыл, но потом все было отлично на протяжении всего дня.
По сравнению с предыдущими годами этот старт очень ранний для вас в сезоне. Почему вы решили начать соревноваться так рано в этом году?
Знаете, очень приятно стартовать у себя дома. Хоть я и живу в Сиднее, но до Мельбурна всего час лету, это не проблема. Кроме того, местным СМИ, которые пишут о том, что я делал и не делал на Гаваях и в Лас-Вегасе, было бы приятно получить всю информацию из первых рук.
Здесь у меня было больше времени на подготовку и на восстановление, потому что не надо было совершать перелет в США. И моя дочь могла подольше оставаться дома и ходить в школу здесь, в Мельбурне. Как видите, причин стартовать в Мельбурне было достаточно
Расскажите, как прошла гонка для Вас?
Я немного пропустил старт, поэтому в начале гонки отставал, тем более лидеры очень быстро начали заплыв. И еще — в первые 20 минут было очень темно — солнце не взошло, приходилось передвигаться буквально на ощупь. Но, в первую очередь, я виноват сам, потому что медленно стартовал, именно из-за этого первая группа спортсменов немного оторвалась от меня, метров на 20. При этом я был заметно впереди второй группы. Так продолжалось примерно на протяжении полутора километров, мне никак не удавалось сократить разрыв. Где-то с середины пути я начал отставать от лидеров все больше — 15 секунд, затем 30... Они плыли группой и постепенно отрывались от меня. Но при этом я уже примерно на минуту опережал своих ближайших преследователей. Таким образом, я плыл один и совершенно свободно, а неудачный старт стоил мне немного. В конце концов, на финише заплыва я проигрывал порядка 5 минут Клейтону Феттелю — знаете, он потрясающий пловец! И порядка 3,5 минут я проигрывал первой группе, в которой было очень много громких имен: Крэг Беннет, Люк МакКензи, Люк Белл, Марко Альберт — я был немного обеспокоен этим фактом. Но, вместе с этим, рядом со мной оказался Кэм Браун, и я подумал, что мы можем здорово помочь друг другу в том, чтобы догнать лидеров.
Мы вскочили на велосипеды и бросились догонять первую группу. Я подумал: «Мы догоним их быстро!». Так и случилось — примерно к
К 135 километру мы догнали Феттеля. Теперь нас ехало примерно 25 человек в одной группе. Но постепенно от этой группы отваливалось по одному-два человека, и незадолго до финиша в лидерах были четверо: я Лланос, ван Лиерде и МакКензи. Еще четверо ехали за нами, не отпуская нас больше, чем на
После велогонки мы начали бег ввосьмером. Вначале мы бежали вместе, но к
После 30 километров я подумал: «Черт возьми, может, мне стоит просто продержаться за ним до финиша, и уже разобраться с ним в створе». Я чувствовал себя не очень хорошо, и даже сознательно немного снизил темп. Был период, минут 40, когда я думал, что Кэм оторвется от меня, но он этого, к счастью, делать не стал, и я смог продержаться за ним.
Таким образом мы пробежали до
Когда я добрался до 39-го километра, кто-то сказал, что общее время гонки на данный момент 7:44 или 7:45. И я понял, что смогу выбежать из 8 часов, это было бы великолепно. Я знал, что когда увижу финиш, когда будет примерно километр до него (ведь организаторы делают финишный створ длиной примерно километр, огораживая публику от спортсменов), будет легче бежать. Последние 2 километра пришлось очень сильно терпеть.
Знаете, я горжусь своей техникой бега, всегда гордился ей. Но в этот раз мне показалось, что она была достаточно грязной, особенно в конце трассы. Тем не менее, моя техника бега была эффективна на большей части дистанции и принесла мне итоговую победу. Это самое главное!
Источник: www.220triathlon.com/
Добавить свой: