Занимаясь бегом вы начинаете менять не только свое тело, но и перерождаться как личность. Со временем ваше мировоззрение приобретает совершенно иной взгляд на многие вещи, формирование боевых качеств не заставит долго ждать.
• Трудолюбие.
Бег достаточно тяжелый вид спорта. Здесь нельзя «схалтурить», расслабиться или сделать перерыв. Тренировки учат нас одолевать свою лень и планомерно двигаться вперед.
• Целеустремленность.
Каждый раз, превосходя все преграды, вы решаете определенную задачу ведущей вас к Эвересту своего физического развития. Выполняя массу оконченных миссий, появляется проекция на повседневную жизнь. Происходит осознание того, что при желании и настойчивости всего можно добиться.
• Дисциплинированность.
Если вы действительно серьезно увлечены бегом, то начинаете понимать, что тренировочный процесс требует систематичности и точности выполнения мельчайших деталей.
• Расчетливость.
Только холодная голова приведет вас к успеху. Нельзя поддаваться эмоциям и мимолетным переменам настроения. Следовательно, постепенно вы научитесь контролировать свои желания и рассчитывать силы в любой деятельности.
• Уверенность.
Когда вы много тренируетесь, то с каждой тренировкой растёт ваше самообладание. А это, в свою очередь, позволит чувствовать себя комфортно в любой ситуации.
• Бесцеремонность.
В беге существуют свои этические нормы. Соревнование – это битва и столкновение интересов. Когда звучит стартовый выстрел, вы забываете про хорошие манеры. Но именно такой навык приводит вас к высоким результатам.
• Раскрепощенность.
Бег избавляет от комплексов! Спортивная форма, растяжка, всевозможные прыжки, ускорения и прочие непонятные телодвижения для большинства окружающих уже выделяет вас из толпы. Со временем, вы перестаёте обращать внимание на любые косые взгляды, язвительные комментарии и даже отсутствие раздевалок на соревнованиях вас ничуть не смущает.
ПСИХОЛОГИЯ В СПОРТЕ
Настойчивость (целеустремленность).
Настойчивость – это сознательное стремление личности к достижению отдаленной по времени цели, несмотря на возникающие трудности и неудачи. Конечно, целеустремленность может быть связана и с увлеченностью своим делом, вследствие чего она может поддерживаться не только силой воли человека, но и его интересами, эмоциональной привлекательностью выполняемой деятельности. Однако практика показывает, что всегда на каком-то этапе достижения отдаленной цели возникают трудности, прежде всего субъективного порядка (утомление, пресыщение, разочарование при неудаче и т. п.), которые преодолеваются в основном волевым усилием.
Физиологическим механизмом настойчивости является возникновение в мотивационной сфере человека стойкой инерционной доминанты, которая может управлять всем жизненным укладом человека, тормозя другие влечения и интересы. Однако такой отказ от всех жизненных благ и соблазнов ради достижения высокого спортивного результата у большинства не проходит безболезненно. Часто возникает конфликт между долгосрочной доминантой, отражающей целеустремленность спортсмена, и ситуативными интересами, желаниями, потребностями, нарушающими тренировочный режим, снижающими активность спортсмена на тренировочных занятиях и проявление воли на соревнованиях. В связи с этим необходимо знать основные пути поддержания целеустремленности.
Конкретизация цели и перспектив деятельности. Ближайшими целями могут быть овладение упражнением, достижение определенного уровня развития двигательного качества и т. д. В связи с этим каждое тренировочное занятие нужно проводить таким образом, чтобы спортсмены упражнялись не «вообще», а овладевали конкретным материалом. Нужно добиваться, чтобы спортсмены, уходя с занятий, как можно чаще сознавали, что они чего-то достигли, продвинулись вперед.
Неопределенность цели и ситуации снижает степень мобилизованности и старательности тренирующегося, приводит в конце концов к снижению работоспособности и тренированности.
Цель, которую ставит перед собой тренирующийся, не всегда совпадает с целями и задачами тренера. Такое совпадение желательно, но на первых этапах тренировочного процесса порой труднодостижимо. Дело в том, что дети первоначально удовлетворяются конкретными ближайшими мотивами деятельности. Например, они хотят научиться плавать, а не выполнить разрядный норматив, играть в баскетбол, а не научиться техническим приемам и т. п. Для формирования целеустремленности тренеру не следует в таких случаях пренебрегать этими мотивами. Наоборот, их надо использовать для формирования положительного отношения детей к тренировочному процессу, а более серьезные учебно-тренировочные задачи выдвигать постепенно, по мере прогрессирования ученика.
Разнообразие средств, форм и методов проведения учебно-тренировочных занятий и организация досуга на сборах. Длительная и порой однообразная тренировочная работа, повторяющаяся изо дня в день.
#runrunningСТАТЬЯ
Психология бегуна
16.06.2022 16:18
Просмотров: 332
Добавить свой: