Регистрация

О «Солнечной горе» — из первых уст

О «Солнечной горе» — из первых уст

Подробный рассказ о проведени I этапа Роллер-Тура — гонке «Солнечная гора» — от главного организатора Ильи Ямбаева

Как все начиналось

Исторически сложилось так, что в Москве и Подмосковье в принципе нет специализированных лыжероллерных трасс и любителям лыжного спорта приходится тренироваться на дорогах общего пользования. Единственные доступные варианты — это трассы в деревне Головино, где находится центр «Истина», или в Одинцово.

В 2006 году в Солнечногорском районе стали строить объездную дорогу. На наше счастье получилось так, что ее не достроили, оставив участок отличного асфальта длиной 13 километров. Трасса получилась с очень пересеченным и интересным рельефом, благодаря Клинско-Дмитровской гряде. Чем незамедлительно воспользовались солнечногорские любители лыжных гонок и велосипеда.

В клубе «Манжосов», членом которого я являюсь, всегда стояла проблема проведения соревнований в летний период, а это такие виды как шоссейный велосипед, лыжероллеры, ну и, конечно, роллерный триатлон, в котором место плавания занимают лыжероллеры. Также членом нашего клуба является известный журналист и комментатор Андрей Кондрашов, которому и принадлежит идея роллерного триатлона, очень полюбившегося лыжникам. Мы попробовали ,провели несколько клубных стартов, всем понравилось.

В это время уже существовал очень сильный проект «Мурановская пятнашка», который возглавлял Артур Арустамов, главный редактор сайта XCsport.ru и журнала XCSPORT. Мне очень понравилось то, что в месте без лыжных традиций, спецтрассы, имени и сильной рекламы, коллектив желающий сделать гонку для людей, а не для галочки на третий год существования собирает под свои знамена более пятисот участников. И у меня тоже возникло желание показать людям, что можно не в привычном формате, а как-то иначе и, главное, на очень качественном покрытии провести соревнования по лыжам но летом когда тепло и светит солнце.

Я обратился к Артуру за помощью, и он помог составить мне детальный бизнес-план для проведения соревнований.

Первые 2 года гонку полностью спонсировал Александр Кириллович Зарецкий, тоже член нашего клуба. Необходимо отметить неоценимую роль Юрия Комлева и Михаила Богданова, которые оказывали нам огромную помощь, приобретая призы для участников. Активное участие принимали также работники Солнечногорского спорткомитета, последние годы они выполняют львиную долю работы.

Без Кондрашова у нас бы не получилось ничего; он поддержал нас очень сильно, обеспечил отличное освещение мероприятия — уже в первый год нас приехало снимать три телевизионных канала.

 

Об организации

Судей мы нанимаем — хорошая судейская бригада из Москвы — Альфа-Битца. Формат у нас, аналогично велосипедным гонкам, есть промежуточный финиш на Солнечной горе. На 2-м километре гонки начинается трехкилометровый подъем, в конце которого есть промежуточный финиш, на котором разыгрывается «Король Горы» и «Королева Горы». Общая протяженность трассы — 13 км 100 м

Люди приезжают на стартовую поляну, заявляются. Мы их сажаем в автобусы, перевозим на старт, высаживаем, автобусы уходят и мы делаем масс-старт по группам: 1-я группа — элитная, до 40 лет. Потом стартуют юниоры. И потом группы по 10 лет. Почему по 10 лет, а не по 5, как по международной практике? Так как у нас и с деньгами не очень хорошо и участников не тысячи, чтобы была достаточная для всех категорий конкуренция. Поэтому награждаем в группах по 10 лет. Это не очень правильно, но пока так.

В первый год Кондрашов пробежал гонку и уже не понаслышке знал, что такое «Солнечная гора». После чего приступил к награждению, а кто видел этого профи в своем любимом деле, тот в хорошем смысле позавидует, что нам так повезло заполучить Андрея Владимировича. Местная администрация осталась довольна, хотя поначалу было легкое недоверие «ЧТО ЗА ЛЫЖЕРОЛЛЕРЫ?». И уже к следующему году нам поступило предложение, а не хотите повторить? На третий год Кондрашов подтянул генерального спонсора — Росавтобанк, и пошло-поехало. Участников больше становится, но не так как бы хотелось. В первом году мы собрали 137 человек, в этот раз принимали участие 160 человек. Мы проводим отдельный забег — на роликовых коньках — очень развитое движение в Европе, у нас подавляющее число участников бежит на лыжероллерах. С этого года доросли до городского спринта, очень хлопотное и сложное в судействе мероприятие, да чего не сделаешь ради популяризации нашего любимого вида спорта. Ведь нас увидели не только, как это бывает где-то в лесу, только сами спортсмены, но и простые граждане нашего города «героя».

Самое сложное — это чтобы глава района подписал указ на проведение этих соревнований, на основании которого выдается предписание всем службам — скорой помощи, ГАИ, милиции, региональному ФСБ и т.д. этим как раз занимаюсь Я и мой родной Спорт комитет, отдельное спасибо всему коллективу в этот год очень дружно и профессионально. Когда все эти проволочки заканчиваются, тогда уже включается Кондрашов, Артур Арустамов, выдается реклама на сайтах. Плюс сейчас еще Ваня Исаев (главный редактор журнала «Лыжный Спорт») стал сам, как спортсмен, принимать активное участие, а с такой поддержкой мы обречены на успех.

 

Наш прогресс

Со временем, конечно, улучшается организация, накапливается опыт. На дороге нами установлен плакат, который гласит — «В летнее время здесь проходят тренировки, водители, будьте внимательны, обгоняя спортсмена». За месяц до старта вывешиваем соответствующий баннер, информирующий о гонке. Раньше у нас этого не было. В этом году ни одной жалобы от граждан не было, потому что вовремя и правильно проинформировали.

Нужно также отметить, что на порядок лучше стала работать судейская бригада.

Мы перекрываем трассу на 2 часа, что достаточно для проведения гонки, потому что у нас такой формат. К сожалению, нет возможности проводить, к примеру, раздельный старт, хотя и есть желание. Потому что это все-таки не отдельная закрытая трасса, а дорога общего пользования. Мы по ходу трассы ставим 15 контролеров, которые, не могут на 100% предотвратить попадание на трассу транспорта, как это могут сделать сотрудники полиции, но и они не всесильны.

Перед главным пелотоном у нас едет машина сопровождения от ГАИ. Замыкает гонку также машины ГАИ и скорой помощи. Трасса перекрывается с обеих сторон, но все равно есть риск выезда на трассу, например, квадроциклов. Так что проблемы есть, и поэтому мы не можем сделать более длинную по времени гонку. И кроме того, когда люди едут массово, это больше видно, в отличие от того, когда едет одинокий спортсмен. Так что я думаю, формат мы менять не будем.

Этими стартами мы очень заинтересовали администрацию города, они нас стали хорошо поддерживают в материальном плане, представители от администрации присутствуют на гонке сами, принимают участие в организации.

В Солнечногорске складывается благоприятная ситуация для занятия активными видами спорта, в том числе велосипедом, лыжероллерами и в планах нашей Солнечногорской федерации развитие рекреационной зоны, в которой, со временем, будут не только пешеходные дорожки, но и трассы для велосипеда, лыжероллеров и для любителей покататься на роликовых коньках.

 

Солнечная гора 2012

В этот год мы сперва провели городской спринт, что отняло лично у меня 90% моих сил и энергии. Чтобы в центре города все перекрыть, там где у нас фонтан, где люди гуляют, чтобы спортсмены участвовали не только для собственного удовольствия. Солнечная гора придумана именно для удовольствия спортсменов. А городской спринт — это для популяризации любительского спорта, безусловно. Очень тяжелое судейство было в первый день, судьи оказались не готовы. Но ничего страшного, приехали сильные спортсмены, люди посмотрели, получили удовольствие. Было очень много позитивных отзывов. Единственное неудобство — это дождь, который шел все 2 дня. Только награждение «Солнечной горы» проходило под солнцем.

Мы пытаемся пропагандировать лыжероллеры, выводить их на уровень популярности беговых лыж. После проведения первой «Солнечной горы» родился проект Роллер-Тура, и люди уже начали приезжать не только к нам, но и в другие места, где проводятся этапы этого кубка. Если у человека есть шанс попасть в призы, заработать рейтинговые очки, он поедет и на следующие этапы — это действует как наркотик. Именно благодаря «Солнечной горе» у Кондрашова появился проект Роллер-Тура, который я считаю очень хорошим и успешным. А в данный момент сама «Солнечная гора» существует именно благодаря Роллер-Туру.

 

Личные впечатления

Но лично я не могу быть удовлетворенным полностью. Потому что у каждого из организаторов свое видение, а так как это наше общее дело, мы друг к другу прислушиваемся, и что получается, то получается и довольно-таки неплохо.

Что я бы хотел улучшить. Во-первых, награждать в категориях по 5 лет, во-вторых, сделать зону старта-финиша, окультуренную, с палатками, с питанием, с выездной торговлей. Некоторые, при отсутствии такой торговли (специализированным спортивным товаром) просто не готовы приехать. Обязательно приобрести стартовые номера с фирменной символикой, а так, в принципе, все, что желаем, на 90% у нас получается, но формат все равно пока слабоват.

Надеюсь, что всем участникам понравилась «Солнечная гора 2012». Приезжайте к нам, будет еще лучше!

   16.06.2012    21:01
Просмотров: 4006 


Комментарии:


Добавить свой:

Имя (*):

Комментарий (*):



Введите символы, изображенные на картинке (*):



Звездочкой (*) отмечены поля, обязательные для заполнения.

© XCsport 2024
Звоните: +7-495-7882324
Пишите: info@xcsport.ru

Яндекс.Метрика 

Powered by XCSPORT