10 декабря чиновники из мэрии сообщили нам, жителям столицы, что в городе “насчитывается 161 лыжная трасса”. В лыжном сообществе это известие вызвало невероятный интерес. Кто катается на лыжах, тот прекрасно знает, что в Москве кататься практически негде. Подготовленные трассы есть в Битце, Химках, Красногорске, Одинцове, Ромашкове. Но это все — Подмосковье. В Москве раньше тоже катались — в Измайлове, Царицыне, на Воробьевых горах. Но дорожки там теперь не то что не готовят для лыж — их, наоборот, чистят от снега. К тому ж парки объявлены природоохранными зонами, так что лыжи и велосипеды там под запретом.
В связи с таким удручающим положением дел новость о 161 трассе не могла остаться без внимания и перед праздниками живо обсуждалась в Интернете. Результатом обсуждения стали десятки писем, посланные в правительство Москвы, с просьбой указать адреса тех трасс, о которых говорилось.
Правительство отреагировало. Через пару недель на сайте Департамента физкультуры и спорта появился список трасс с адресами.
Ознакомившись со списком, лыжное сообщество впало в еще большее недоумение. Никто не знал, что по указанным адресам, оказывается, есть трассы. Лыжники не поленились, нашли обозначенные адреса и обменялись “находками” в Интернете. Оказалось, что некоторых адресов не существует в природе, другие указывают на какие-то страшные ямы неизвестного назначения, а третьими обозначены площадки для выгула собак. Возле площадок, однако, на днях установлены новенькие указатели “ЛЫЖНАЯ ТРАССА”, а в снегу между какашек и пустых пивных бутылок расставлены флажки, которых в понимании столичных начальников как раз и не хватает москвичам, чтоб кататься на лыжах.
Жулики и бездельники, занимающие кресла спортивных чиновников, сочиняя список несуществующих трасс, пытались, по-видимому, выкрутиться таким путем из неприятной ситуации. Трасс-то никаких нет, а они доложили, что трассы есть, в надежде, что никто не проверит. Ну а на тот случай, если все-таки проверит, навтыкали кое-где флажки.
На самом деле лыжная трасса флажками не делается. Это сложное спортивное сооружение. Для нее нужен рельеф — подъемы, спуски. Нужна определенная ширина — хотя бы метра четыре под “конек” и прорезанную по краю лыжню под “классику”. Поверхность трассы должна быть ровной, для этого ее нужно ежедневно укатывать специальной техникой. Трасса должна быть достаточно длинной — километра два, а лучше пять. По ней нельзя ходить пешком, ездить на санках, лошадях и автомобилях — то есть она должна быть закрыта для нелыжников.
Соблюсти эти требования не так просто. Тем более в густонаселенном городе. Поэтому сказать, что в Москве есть 161 лыжная трасса, может только абсолютно некомпетентный чиновник, который сам не понимает, что говорит.
161 лыжная трасса для Москвы — это то же самое, что 50 международных аэропортов. Хорошо бы, конечно, их иметь. Но нереально. Поэтому не надо расставлять флажки среди какашек и смешить людей. Лучше признайте, что трасс нет, и займитесь их устройством. Постройте хотя бы пять — и то будет прорыв.
Да. Ну и вот. После многочисленных обращений любителей лыжного спорта в правительство Москвы с изложением вышеприведенных соображений мэр провел в прошлые выходные совещание “по развитию индустрии отдыха”. И знаете, что было сказано на этом совещании? Что в Москве — рехнуться можно!!! — 766 лыжных трасс.
Вот такой пердимонокль. Месяц назад было 161. Сейчас уже 766. Как сообщила пресс-служба мэра, 503 трассы по его поручению проложили дополнительно.
161 плюс 503 равняется 766 лыжных трасс. И все с флажками. Такая вот странная арифметика.
Где живем, а? Не город, а сумасшедший дом какой-то. Плюнуть некуда — кругом лыжные трассы.
Они — везде. Вы просто их не видите.
Юлия Калинина
Источник: Московский комсомолец
Добавить свой: