Позвольте начать впечатления с вешалок. Для велосипедов. Именно они, свежевписанные в прибрежную зелень береговой линии Волги-реки бросились навстречу триатлетическим снарягам, упакованным в авто. Как раз перед изумрудным пол небом Сиреневого вечера. Вечера, потому что стОит, уважаемые три_братья и сестры увидеть место наших с вами баталий в незанятом и только что выстроенном виде. Впечатляет. Мне повезло впервые – еще никого из будущих бойцов не было. И впечатляет не столько масштабом, продуманностью и добротностью, сколь кропотливостью многодневного трудолюбия, заботы и душевности, вложенный в каждый кубический миллиметр пространства, где мы с вами сражались.
Не стану даже оценивать души Живых Людей, тонны, многометры, килолитры и мегаватты, переплетенные в транзитной зоне и её окрестностях для нашей с вами безопасности, помощи в понимании затуманенными мозгами что дальше делать, куда, зачем, а главное – максимально быстро, не без усталости, но с неизменным удовольствием. Даже совсем разоруженный глаз ежесекундно наполнялся быстро и ловко грамотно делающими своё нелегкое и скрупулезное дело судьями, волонтерами, помощниками…
В общем, ежели по сути. За Волгой Земля оказалась красивой. В полном, прямом и переносном смыслах. К стати, кто там хотел байк-изюминики? Целых метров 150 приволжского песочка на велоэтапе привнесли ооооочень неслабую интрижку в колорит гонки. Но это потом. А в начале было слово – полная, подробная и толковая информация о всех подробностях предстоящего действа. Быстрая и внятная регистрация. Подготовленная мягковыкошенная поляна транзитки и стоянки. Удобно и толково размеченная трасса – от плавания и велоэтапа до простобега. Красиво сказанные и проникновенно озвученные слова о Дубне, Волге, нас, нашем ближайшем будущем. Зажигательная музыка и неповторимое, осязаемое наяву Дубнинское радушие и приветливость.
А еще – полный перебор – в смысле сверхмногочислие количество участников – хорошо, что цифру в 200 триатлетов в максимуме уважаемые организаторы озвучили заранее в Положении, иначе баржам пришлось бы рыть землю носами… это… песок в смысле в поисках нового фарватера – основной был бы просто-напросто вытеснен из берегов головами в резиновых шапочках. И, в общем, правильно, потому что такое ощущение, что магнетизм ДУбнинцев и их ДУшевных праздников может запросто перенаселить окрестные просторы берегов людьми в черном, белом и цветном триатлетическом одеянии. И надолго.
Это в ближайшем будущем.
А в только что минувшем прошлом, запрограммировавши свой шоссер на 21 кэмэ быстровиражного асфальта, закинул в топку батончик Витаргы, одноименно залил во флягу, закатал своё уже начинающее капризничать тело в гидру и двинул к месту старта.
А к стати!
А не теряя добрых традиций – водичкой волжской ноги свои ополоснуть перед обутием в велоботинки из фирмешной бутылочки дубнинского спорттоварищества – призыв был! И не однажды!!
И чего стОит просьба добродушных организаторов подождать подвисших в пробках наших соколлегах в авто, финишной рысью мчавшихся на неуспевающий старт – и они таки успели, а мы таки их подождали! А… а запустить на старт даже совсем опоздавших… И это же было же тоже! А вымытый асфальт! Вот в прямом смысле Вы-Мы-ТыЙ! Мыли его по просьбе создателей НИКОЛОВА ТРИАТЛОНА, до черного блеска цвета черного асфальта!
Вот он, Народный Триатлон! Спасибо и Браво, создатели :) От всех нас!
Ну дальше. Как обычно, неуверенно внушаемый унутренний голос убеждал все внутренности и внешности организма, что мы, дескать, плавать умеем и ща кааак жахнем! Воспринимался всеми нами с недоверием. Даже свежевкусноворезиной гидрокостюм подозрительно замер… Все вошли в воду.
Старт. Как всегда, мокро и неожиданно.
Вода навалилась на лицо, лёгкие с усилием и нехотя расстались с первой дозой О2. Гидр растянулся и бросил руки-ноги в якобы синхронизированные биомеханические цепочки заученных плавательных комбинаций. Непринужденность движений прервалась между третьим и четвертым гребком, когда явно обрезиненная баржа наехала сзади и прижала килем ко волжскому дну. Ну как-то неожиданно – не пару там шлепков-тычков, а сразу в утоп. Ну что тут скажешщььь… Не солоно, а таки изрядно пресно хлебнувши желтой водицы, дернулся вперед, к по законам Мерфи – против ветра и течения. Внутренности сразу запротестовали и отказались работать слаженно, каждый хапал, сколько мог, кислорода на себя, и вся эта уже неуправляемая совокупность слабоорганизованных эгоистических биообъектов, компактно упакованных в гидрокостюм, как-то тянулась к первым синим шарикам… Еще пара разиков наезд баржей – как-то что-то буйновато сегодня вели себя водогидроплавающие – и наконец – поворот обратно, к родным песчаным берегам…. А чо, к стати, опять против течения? Или я уже не в Волге? Что? Это – до того по течению было? Да ладно…
То-ли оранжевые круги, то-ли шары замелькали где-то впереди, и я, смирившись с неизбежным, лёг в дрейф по направлению к зовущему зеленоглазому берегу.
Берег улыбался и искрил.
Пару раз подпрыгнул и перекосился туда-сюда под ногами песчаный пол (а не в барже ли я случаем…?) и выпнул в транзитку.
Гидрокостюм явно не давал попасться в руки шнуру, потом нагло прилипал к коже, не давая себя стянуть и попрать, потом уцепился в ноги, умоляя не бросать по эту сторону Волги… Беспристрастный мозг в десятый раз повторял, что счас – на вел, и одевать велотуфли надо, а не ловить ногами шатающуюся танцами траву… Еще разок запустил ноги в волжскую водицу, чвакнул липучками по ботинкам, заклеил глаза очками, голову шлемом, и , взявши за стремена явно бьющий копытом вел, рванул в тыл от Волги. Не, не дезертировать. Тока глянуть, что там - вроде, в разведку – и обратно. К изумрудным берегам…
Вот те самые 150мэ песочка еще перед гонкой решил бежать, держа коня за стремя. Так оно и получилось. Кой-кто пытался держаться за гривы шоссеров верхом на них, но получалось медленнее, чем припрыжкой к асфальтику.
Ум мальца пришел в себя, я быстро сунул седло под себя и, судорожно пошаря стопами по ДюРэйсу, таки замкнул контакты. Ток пошел. Цепь движений резво раскрутила 2 по 28 дюймов велопокрышек, и, прошив пару гонцов, ткнулся в резво ехавший сероватый клинчер впередилетящего гонца. Пока легкие отвыкали от волжской водички и мысли возвращали к парению над землей, мышцы начинали оживать. Впереди замелькал еще один оооочень подходящий по скорости метеошоссер с порядковым номером 102… а у меня, каааццца¸12… Ну, ноль посередке не в счет, а по сему- скотчыком с спицикам – и в аэродинамическую драфтень… А 102й оказался резвее, чем хотелось бы. Скорость за 40, каденс под стольник, пульс за 170, в глазах туман, а он еще разгоняется… Подбородок почти влип в вынос руля, ноги уже деревенели, но тут на счастье, прям под колеса лёг первый поворот на 180… Я просто положил шоссер влево, почти чиркнув педалью асфальта – а шо же делать, если тот 102й… Мальца подвспомнив о велотактике отрыва в разгоне, рявкнул передачу на звезды поболее и сразу же после выхода с виража вжал ногу в педаль – потянул до боли вторую вверх.
102й дернулся вперед и замер всё-таки в диаметре от моего переднего колеса. Сбоку в том же воздушном эшелоне мелькнул велогон в белом и крикнул в ветер – давай, мужуки, вместе подержимся…. Это он кому?.... хто здеся мужики?.... это вот эти измочаленные в пену велошлемы с основным инстинктом вцепиться в заднее колесо впередимелькающему? Да ладно… С шоссерами, бедняга, разговаривает…. Доиграл…. Доездился, в смысле….
И тем не менее, велокони подкипарисились и рванули мордами за ним. Потом нас человек пять рвало и рассекало по очереди воздухом в клочья, почти прижимало щеками к асфальту на виражах и задыхало в рывках вдогон после торможения. Выли шины, что-то там пискливо кричали велокомп и наручный многомудрый дисциплинированный Гармин о превышении, недопустимости, переборе и крайнем предупреждении… а мы всё лезли на ту высоту, как на буфет, вокзальный – совсем как в песенке у Высоцкого Владимира Семеныча…
Ветер закончился так же бесконечно быстро, как и начался. Сорвав велотуфли с контактов, опять побежал догонять шоссер, резвым канканом несущийся в стойло по песчаной стопятидесятиметровке.
Всё. Теперя – ноги в Кинвару, в сожженное горло – три впрыска энергетика из велофляги, номер наперед – и марш из окоп… в смысле, на передовую бегоэтапа. За мгновенье до меня грудью в дубнинский живописный простор упёрся парень в зелёных компрессионных гетрах. Я понял, что темп не выдержу, но под честное слово запудрил мозг всем беговым органам, поэтому зацепился взлядом в спину парня и потащился не в своём скоростном режиме за юнцом, явно ощущая хлопья песка, осыпаемого сзади…а ведь под зелеными гетрами – чистовымытый асфальтик…
Люблю я его, этот 3й километр бегоэтапа. Потому что после первых 2х больных отпускать начинает, и организъм становится привычным моим я. Сначала зеленые гетры замерцали рядышком. Потом чуть приотстали… ноги уже вышли в предфорсажный режим и жали на асфальт, толкая землю от себя воооон до того стартового комбезика, как на мне. 2 кэмэ до финиша. 2 фонарных столба до комбезика. 1 кэмэ… 1 столб… Входя в песчаный поворот предфинишной прямой, я уже был за спиной Андрея. Всё, дальше – форсаж! 120% сердцебоя вдавили загущенную адреналином кровь в аорту и расплескали по всем мышцам ног, забыв обо всех остальных органах. Андреево сердце, похоже, тоже… тягуче медленные, сдавленные усталостью и сверхнапряжением шаги миллиметр в миллиметр одновременно приближали финиш к лицам… глаза покрылись зелеными искрами…почти без возможности сделать еще шаг, упал в сиреневые объятья финиша, Андрей, похоже, тоже… :)
Вот так мы и отходили, поочередно вдыхая и выдыхая густой, пропахший Волгой и Дубной воздух, радуясь всем и всему, особенно остро ощущая и впитывая Жизнь во Мгновении, как всегда бывает в пиковом взлёте к Лучшему :)
Борьба с собой и с рядомбегущими продолжалась еще не мало времени, а быстрые пальцы и наметанные глаза судей быстренько раскладывали время по клеточкам, буковки по алфавитам, цифири по местам и триатлетов по медалям… вернее, наоборот – медали по триатлетам…
А потом – вот та непринужденная, душевная, домашняя, тихосозвучная дружелуюбно-шутливая атмосфера послетриатлонья, особенно остро и мягко ощущаемая в зелени Дубны. Сюда, где Земля За Волгой Есть! хочется опять! Потому что неповторимо здесь :) среди нас, Дубны, Волги :)
Спасибо всем, с кем мы были Этим Днем! Низкий Поклон и Большое Уважение создателям, труженикам, сделавшим триатлон Николов Перевоз! Спасибо Огромнейшее дубнинцам за радушие, отзывчивость и душевность! Как хотелось бы вам ответить тем же, да, боюсь, повторить невозможно :) А оно и к лучшему :) Будьте неповторимы, мы к вам еще приедем – вы только позовите! :)
С неизменным Уважением и Сердечной признательностью, порядковый номер 12 :)
И…вот, пока плылось-катилось да бежалось, ветер напел…:)
Дубна 2013: Триатлон Николов Перевоз. Ветеранская триатлонная :)
В триатлоны погруженный я уже давно
Каждый скажет в них есть жизни три
Ждем мы первой трети лета третий выходной
Чтобы в Волге отыскать Гольфстрим
В дне июня в водах Волги будем на плаву
Пенить волны взмахами, спеша
Спорим, братья, я от счастья аж до моря доплыву
Вдрызг уставши после даже финишА!
Не могу я без Дубны
К ней промчусь сквозь пол страны
Мир заждется не в Дубне встречать!
Мы в Любимом городе
Триатлон нам в бороды,
Будем плыть-катить и всласть бежать!
Мы в Душевном городе
Седина нам в бороды
Вновь себя пребудем побеждать!
Нам не хватит Днем заветным радостных забот
Вновь от счастья в жилах кровь штормит -
Что ни Перевоз Николов – в жизни поворот
То вода звенит, то лёд кипит!
Ничего, что ум шалит
И не виден вон транзит
Мы же добежим до той черты
Ну-ка, сделаем лицо
Чем мы хуже тех юнцов?
Мы же с перегрузками на «ты»!
В эндорфине мы утонем враз и навсегда
В Дне Дубны Николовом сейчас
И пусть усталость нам досталась – горе не беда
Год пройдет – опять пробьет наш час!
Эй, страна, лицом к Дубне!
Здесь ведь каждому втройне
Будет счастья с чашей до краев!
Мы в Любимом городе
Триатлон нам в бороды
Для души подкинем угольков!
Мы в Красивом городе
Седина нам в бороды
День запомним ярче ярких снов!
Где Сирень над городом
В Изумрудном сполохе
Заворожит Радугой Цветов…
:)
фото: Сергей Смирнов, http://vk.com/feed#/album26008054_175989125.
Добавить свой: