Регистрация

Salomon Snowcross1 CS в ледниковом периоде

Salomon Snowcross1 CS в ледниковом периоде
Уважаемые друзья, весной планируется проведение сравнительного тест-драйва кроссовок-внедорожников. При чем не только универсальных моделей, но и специализированных. Вашему вниманию представляются результаты предварительного тест-драйва шипованных кроссовок для бега в зимний период времени Salomon Snowcross1 CS.

 

 

Salomon Snowcross1 CS в ледниковом периоде

 

Насколько действенна сила трения в беге? На первый взгляд, особой пользы от той силы  нет – её нужно преодолевать в каждом шаге, она же изнашивает подошвы кроссовок, она же требует «пристального внимания» опорно-двигательного и вестибулярного аппарата… Еще много минусов. О плюсах той самой силы бегающая публика вспоминает, в основном, тогда, когда бегущие ноги наступают на скользкие места – влажный грунт, снег с дождем, или – лёд. Если с первыми двумя «мокрыми местами» еще совладать можно, благо, создатели кроссовок умеют уговорить внедорожные кроссовки «прилипнуть» к распутице, то «вгрызться» в лёд далеко не всякую подошву упросить удаётся. Причина проста – сила трения углеродистой резины о лёд, той самой, из которой сделан протектор – весьма низка. При чем до такой степени, что устойчиво и безопасно бежать по ледниковой поверхности практически невозможно.

 

Выход, в общем, очевиден и давно применяем на практике – те самые уже привычные в автомобильных зимних шинах шипы. Принцип прост, да технология ровно наоборот, сложна. Ведь нужно не просто «внедрить» шипы в протектор (хотя возможен и такой способ). Важно не превратить кроссовки для долгого, безопасного, устойчивого и комфортного бега в предмет альпинистского снаряжения для вертикального восхождения по обледенелым отвесным скалам.

В идеале, в грамотно разработанных кроссовках, при беге по обледенелой дороге или тропе, наши условные и безусловные рефлексы координации должны срабатывать так же, как и в условиях прочного и предсказуемого контакта с сухой беговой поверхностью. По этой причине подошва такого кроссовка должна сохранять все свои основные свойства – амортизацию, эластичность, отзывчивость, устойчивость – и вместе с тем, надежно фиксировать стопу на льду. Внедрение в протектор «инородных» тел – шипов - конечно же, изменяет вышеперечисленные характеристики. Как показывает практика, совсем незначительно, придавая при этом новые качества кроссовкам  - возможности бега по скользким и очень скользким поверхностям - почти как по сухим.

Не будем обсуждать тему «зачем бегать зимой, если есть лыжи-санки-сноуборды». Просто поверим – надо. Или просто – хочется.

Пару слов о среде обитания ног при беге зимой. Допустим, с надежным сцеплением со льдом уже разобрались. Остается не так уж много: поддержать комфортную температуру внутри кроссовка; надежно уберечь стопы от проникновения вовнутрь снега, льда, воды; защитить стопы от столкновения со льдом, ледяной коркой и прочими препятствиями в процессе бега; обеспечить эффективную вентиляцию стопы; и, конечно же, «встроить» в кроссовок джентльменский набор беговых атрибутов – амортизацию, эргономику, отзывчивость, эластичность и устойчивость. Пожалуй, всё. Всё перечисленное - в условиях перепада температур от лёгкого плюса до глубокого минуса. Если совсем всерьёз, задачка очень непроста. Касаемо всего, от выбора материалов и до технологии изготовления.

Как конкретно и в чем именно – ответ ниже.

И так, бег в ледниковый период – кроссовки Salomon Snowcross1 CS.

 

В общем, не удивительно, что Salomon, один из лидеров в производстве грамотно и качественно созданной обуви для бега по «труднопроходимой» местности, взялся за решение этой задачи. И весьма успешно решил.

Основываясь на популярной серии снискавших множество поклонников внедорожников Speedcross, специалистами Salomon была разработана модель кроссовок для бега в условиях зимы и льда. С названием соответствующим – Snowcross1. Главный элемент «снегокроссовок» - наличие встроенных в протектор девяти шипов из карбида вольфрама, позволяющих уверенно бежать по обледенелым поверхностям. Свойства материала самих шипов позволяет предположить их почти «невесомость», пожизненную «крепость» и износостойкость. А их затупленная форма и способность частично «утапливаться» в протектор призвана способствовать устойчивому бегу по твердым поверхностям, в том числе по асфальту, бетону.

 

Следующая особенность конструкции состоит в высокой манжете с эластичной тесьмой, полностью предохраняющей проникание вовнутрь кроссовка воды, снега, грязи. Соответственно, верх кроссовка состоит из водонепроницаемой и воздухопроницаемой мембраны ClimaShield.

 

В остальном же Salomon Snowcross1 CS – «обычный» высокотехнологичный кроссовок, предназначенный для бега по бездорожью в зимних условиях снежной, слякотной и особенно обледенелой дороги.

Подробнее о важном.

Верх. Весьма оригинален в конструктивном исполнении. Весь внешний объем кроссовка, за исключением пяточной части, как в кокон, «влит» в водонепроницаемую мембрану ClimaShield. Все силовые элементы вклеены в материал верха, вполне логично для снижения веса и обеспечения влагонепроницаемости. Передняя и задняя часть, наиболее нагруженная и максимально подверженная ударным нагрузкам, соединена клеем и прошита нитками. Традиционно для внедорожников, передняя и пяточная части  Snowcross1 существенно жестки для защиты пальцев и пятки от ударов о препятствия. Твёрдая вода таковым препятствием может быть и весьма не редко. Боковые зоны «косточек» лодыжки защищены дополнительными пластичными вставками от случайных и очень болезненных боковых ударов.

 

Верх Salomon Snowcross1 CS «закрывается» водонепроницаемой молнией. Это – первая оболочка кроссовка, ветро- влаго- пыле- грязезащитная. Внутри сокрыт уже настоящий, эргономичный, привычный по ощущениям «обычный» кроссовок, со всеми подобающими атрибутами: антибактериальной анатомической стелькой OrthoLite, «дружественным» к поверхности стопы влагопроводимым материалом и фирменной быстрой шнуровкой Quicklace. Словом, типичная для Salomon эргономика внедорожных кроссовок.

 

 

Промежуточная подошва. Традиционна для моделей Salomon, состоит из комбинированных модификаций этилвинлацетата EVA. По причине широкого спектра свойств эластичности и амортизации, сочетания EVA используются в качестве амортизационного материала пятки и подошвы. Поскольку внедорожное предназначение Salomon Snowcross1 CS ярко выражено в конструкции, амортизационные качества подошвы весьма умеренны – беговая поверхность, кроме льда, уже хороший амортизатор, а со льдом сначала «разберутся» шипы, также частично выполнив функции амортизаторов.

Внешняя подошва выполнена с применением фирменной технологии Contragrip со встречно направленным стреловидным рисунком протектора, эффективно «цепляющемся» за любую раскисшую поверхность и устойчиво удерживающим стопу в фазе контакта. Весьма эластична и достаточно тонка для внедорожных кроссовок в передней части. Такая конструкция способствует увеличению устойчивости в фазе переката и отталкивания. Композиция пяточной части традиционна для классических кроссовок, перепад высоты носок-пятка составляет 11мм.

 

Бег в Salomon Snowcross1 CS.

 

 

Несколько необычен. Во всех проявлениях. Разве что кроме бега по снегу или мягкому/раскисшему грунту – здесь ощущения обычные. Тяжело и вязко :)

Необычно по твердым поверхностям и льду.

На асфальте, бетоне или мостовой звук от бега отдаленно напоминает звук шипованой автомобильной резины с характерными щелчками. По ощущениям, на сухой поверхности присутствие шипов практически не ощущается. При задавливании пятки или передней части стопы шипы утапливаются в достаточно высокий рисунок протектора. На существенно мокрой твердой поверхности при беге в горку присутствует незначительное проскальзывание протектора в зонах расположения шипов. Вполне предсказуемое и не травмоопасное.

 

На льду. Конечно же, абсолютной «хватки» у шипов Salomon Snowcross1 CS нет. Сказано, чтобы не расслабляться :). Ногу нужно ставить на обледенелую поверхность внимательно и осторожно. Естественно, не переходя на шаг и не снижая темпа бега. После контакта стопы с опорой Snowcross устойчиво «внедрится» в лёд, но некоторые доли секунды, в момент постановки стопы», определенная степень бокового и продольного движений присутствует. На ровном гладком льду вроде озера вестибулярный аппарат достаточно быстро приспосабливается к слегка «скользким» условиям, и бег практически ничем не отличается от бега по мокрому асфальту в обычных кроссовках. Следует лишь стремиться приземляться  на полную стопу и избегать резких движений. Скорость 5км/мин в этих условиях вполне комфортна и приемлема.

 

При беге по наклонным обледенелым поверхностям вверх или вниз следует акцентировано приземляться на всю подошву. Потери контакта при таком беге не произойдет.

«Посадка» стопы внутри кроссовка плотная, с некоторой степенью свободы пальцев в носке – весьма к стати для «не замерзания» в сильный мороз – и мягкой фиксацией по подъему стопы.

Конечно же, полной аналогии с бегом по сухим поверхностям в обычном кроссовке не наблюдается. Но это только в начале беговой тренировки. Через десяток минут бега по льду в Salomon Snowcross1 CS двигательные рефлексы обретут координацию в «скользких» условиях, и движения будут ощущаться вполне привычными. По крайней мере, для тех условий, в которых бег без шипов очень труден, если вообще возможен. С Salomon Snowcross1 CS крайнее предложение уже не актуально :)

 

Особенности Salomon Snowcross1 CS.

Внутренний комфорт. Snowcross не терпит покоя :). Не смотря на достаточно толстые внутренние стенки, в этих кроссовках при низких температурах нужно двигаться. Иначе холод заберется вовнутрь достаточно быстро. Причиной тому - обратная сторона достоинств мембраны ClimaShell, воздухопроницаемость которой не столь высока, чтобы полностью вентилировать стопу при интенсивном беге. Внутри кроссовка присутствует повышенная влажность – не дискомфортная и не ощущаемая в движении. Тем не менее, при остановке внутренняя влага достаточно интенсивно «проведет» холод извне к поверхности стопы. К тому же, быстрому испарению влаги препятствует эластичная манжета на лодыжке. Данная особенность не является недостатком,  вполне характерна для мембранной закрытой обуви.

Наличие молнии и усиленной защиты носка способствует образованию складки в области изгиба пальцев. Без дискомфорта и потертостей, но при первых пробежках рекомендуется одевать не тонкий носок.

Водонепронецаемость. В процессе тестирования на таковую Snowcross погружался в воду примерно по щиколотку. Приблизительно через 30-40 секунд вода находила «мокрые местечки» для проникновения вовнутрь, с весьма слабой интенсивностью. При чем данное явление наблюдалось только при статическом погружении кроссовок в воду, в процессе бега, в том числе и по глубокому снегу и мокрому снегу с водой до середины кроссовка проникновения влаги во внутрь не наблюдалось.

 

Salomon Snowcross1 CS сослужит хорошей беговой парой кроссовок нейтральным пронаторам или слабо выраженным гипо- гиперпронаторам для бега в зимних льдистых условиях. При примерке следует обратить внимание на внутреннее строение подошвы в области свода стопы. Характерная для кроссовок Salomon поддержка средней части стопы не должна создавать ни малейшего дискомфорта. Если таковой наблюдается, целесообразнее примерить другую пару. Snowcross весьма специфичен и не может рекомендоваться в качестве единственной пары внедорожных кроссовок, однако для зимнего бега как в городских условиях, так и по лесным или парковым тропам эти ошипованные кроссовки крайне эффективны для всех видов беговых занятий. При весе чуть менее 370г (размер US9) Snowcross1 позволяют проводить полноценные беговые тренировки зимой и при наличии льда на беговых маршрутах.

Словом… Там, где в кроссовках без шипов можно уже только идти, в шипованных Salomon Snowcross1 CS еще можно бежать. Там, где в кроссовках без шипов можно уже только стоять, в Salomon Snowcross1 CS еже можно идти. Там, где в кроссовках без шипов… Лучше с шипами. Особенно зимой и особенно на льду. Или на льду со снегом.

Salomon Snowcross1 CS могут быть рекомендованы самому широкому кругу любителей и профессионалов бела для любых беговых тренировок по льдистым и/или снежным беговым маршрутам – от коротких лёгких пробежек до серьезного несколько часового дистанционного кросса. «Полный контакт» беговых ощущений будет гарантирован, даже на скользком льду :).

 

Salomon Snowcross1 CS

Игорь Пензюх   29.12.2013
Просмотров: 7443 


Комментарии:


Добавить свой:

Имя (*):

Комментарий (*):



Введите символы, изображенные на картинке (*):



Звездочкой (*) отмечены поля, обязательные для заполнения.

О чем сайт XCSPORT.ru Как и зачем заводить блог? Как и зачем регистрироваться? Вы можете сами публиковать новости Реклама на XCSPORT.ru Работа на XCSPORT.ru
   
Популярные статьи
Ретроновости
В этот день год назад: В этот день два года назад: В этот день три года назад:
Еще почитать
Статьи с полки

© XCsport 2024
Звоните: +7-495-7882324
Пишите: info@xcsport.ru

Яндекс.Метрика 

Powered by XCSPORT