Регистрация

Волатмен 2015- запоздалый отчет

Решил наконец-таки опубликовать отчеты о гонках, в которых принимал участие в этом сезоне. Итак, понеслась:

Половинка в Минске была первой главной гонкой для меня в этом сезоне, и готовился я специально к ней. Не могу не посетовать на то, что срывов за предсезонку было достаточно. В октябре я травмировал колено на велосипеде и полтора месяца не мог его нагружать, в марте опять травмировался, делая силовую на велотренажере. Потом произошло самое неуместное – порвал цепь в крылатском и, неуспев выстегнуться из педалей, шлёпнулся опять-таки на колено. В итоге три недели без вело и месяц без бега. В общем подвестись как нужно к гонке у меня не получилось.

В Минск было решено лететь самолетом. Поездом это получается так же дорого, но при этом не понятно, куда девать велосипед. Кстати, забавная штука: если покупать билет на поезд Москва-Калининград до Минска, то он обойдется дороже, чем билет до конечной станции)))) А длительные переезды на авто мне как-то не по душе.

Прибыли в Минск мы вечером в пятницу, разместились в гостинице GreenCity Hotel. Сначала планировали в остановиться в санатории Лазурный, но за неделю до приезда он пропал с карт Booking.com и не выходил на связь ни по телефону, ни по электронной почте. Итак, за неделю до выезда пришлось срочно искать новую гостиницу. Выбор пал на GreenCity Hotel по нескольким причинам: без труда можно добраться на место старта на велике, близость к метро, умеренные цены за проживание, хорошие отзывы.

На следующий день утром мы отправились на регистрацию. Но нам сказали: «приходите во второй половине дня». Честно, хотелось бы больше конкретики, например четкого объявления на сайте «выдача стартовых комплектов на длинную дистанцию будет выдаваться тогда-то». В общем, это единственная мелкая придирка к организаторам. Всё остальное было прекрасно. Не получив стартовый комплект. Я натянул гидрик и проплыл кружочек, который нам предстояло преодолеть на следующий день три раза. Вечером я получил-таки свой номер и пошел лопать макароны в ближайшую к отелю кафешку.

День гонки

Подъём в 5:30. Мы решили приехать до старта полной дистанции, тк не знали закроют ли движение по дороге от шоссе к водохранилищу и пустят ли в транзитку во время гонки. А ещё очень хотелось посмотреть вживую на этих бесстрашных и слабоумных (не)людей – участников полной дистанции, число коих я надеюсь пополнить в следующем году. Совершенно незаметно прошли эти 2,5 часа, отделяющие старт классики от старта половинки. Заключительная проверка инвентаря в транзитке, влезаю в гидрик. Небольшая разминка. Старт давался с берега. По сирене все понеслись в воду. Классический мордобой в воде до первого буя. Дальше плыли группой из трех человек. Миновали 3 круга. Выбегаю. Транзитка организована как на спринтерских дистанциях, т.е. без палатки-раздевалки.

Выбегаю из транзитки. Поехали. Выезд на шоссе представляет собой разворот на 180 °, через 200 м после которого начинается тягун. Думаю, многие смотрели на youtube ролики с чемпионата мира IRONMAN. Так вот, когда я выехал на шоссе, картина впереди была такая же как на этих роликах: широченная дорога, а по ней на расстоянии 10 м друг за другом целая вереница велосипедистов. И тут, как назло поднимается встречный ветер. Зато как этот ветер гнал со спуска в обратном направлении… Мммм… Красота… После первого круга мне подсказывают, что я проехал его за 25 мин. Это около 36 км/ч. Отличное начало! Следующий круг я проехал за 26, а третий – около 27 мин. На 3-ем кругу произошел забавный эпизод: еду я в своих мыслях уже от шоссе по лесу и тут женщина с мегафоном выскакивает непонятно откуда и кричит: «115-ый! Давай, Вперёд!». Я от испуга чуть не обделался! Нельзя ж так пугать! 4-ый круг я провалил, тк пытался перезаправить свою поилку на лежаке. Что может быть противней геля? Только гель, разведённый в Нарзане! Это был мой эксперимент по восполнению солей в организме. И надо признать, он отлично сработал. Так я доехал оставшиеся круги по 26-27 мин, собирая по пути многих атлетов. В итоге время вело 2:43.

Транзитка у меня много времени не отняла. Побежали. Блин, не бежится совсем! Сказывается маленький объём беговых тренировок и отсутствие кирпичей. Ползу как раненая улитка. И самое паршивое, что я никого не обгоняю, а все обгоняют меня. Так потихоньку ползу круг за кругом. На 5-ом кругу начинают проскакивать мысли вроде «нахрен мне это нужно», «вот же ж дебил, сидел бы дома», «вертел я этот здоровый образ жизни». По времени вижу, что из 5-ти часов выйти не получится, но должно получиться из 5:10, если поработать последний круг. В этот момент меня догоняет кто-то из более быстрых бегунов – цепляюсь за него. Бежим вместе, то он впереди, то я, то бок о бок. За 500 м до финиша я предпринимаю небольшое ускорение (как ускоряется улитка знаете? вот ускорение было вроде ускорившейся улитки). Сворачиваю в арку. Финиш! 5:06:35! Я просчитался, когда бежал: думал, что на круг трачу по 20 мин, а оказалось около 18.

Потом я минут 5 просто валялся на берегу. Я не мог/не хотел встать, сесть, идти. Потом я всё-таки заставил себя залезть в воду. Какой же это кайф… Это была отличная гонка, результатом которой я полностью удовлетворён! Большое спасибо организаторам за этот прекрасный праздник триатлона. К половинке в Виши планирую набрать ещё более хорошую форму, которая позволит мне пробить 5-ти часовой барьер.