После участия в половинке серии IRONMAN в Люксембурге, мне было интересно сравнить организацию гонок IRONMAN и не IRONMAN. Поэтому я зарегился на Challenge Vichy (именно так называлась эта гонка до февраля этого года). Но зимой мне пришло письмо от организаторов, что они передали организацию старта компании IRONMAN. Так я попал на свою вторую в жизни гонку этой серии. Главной целью для меня было выйти из 5-ти часов. Но в конце июля я перенёс небольшую простуду, из-за чего подготовка немного смазалась. Наверное из-за этого своё состояние я мог оценить на 4 – 4+, но точно не на 5.
Дорога
Было решено добираться до Виши через Париж своим ходом. Мы прибыли в Париж-Орли в четверг. Дальше нам предстояло сначала на трамвае из аэропорта до метро, а потом на метро добраться до вокзала Paris-Bersey. Париж нас встретил весьма неприветливо. Погода 15 °С, дождь. Вдобавок час в очереди на паспортном контроле. На этом наши приключения не закончились: в парижском метро нельзя провозить велосипеды и в метро нас не пустили. Пришлось срочно вызывать такси. Сначала прислали трехдверную Пежо, в которую, ясно дело, велосипед и двух пассажиров незагрузишь. Через полчаса приехала нормальная машина и нас повезли на вокзал. Надо сказать, что пробки в Париже такие же как в Москве: такое же тырканье. В результате мы пропустили два поезда до Виши и еле успели на третий. Сели, едем. На обычном межгородском поезде обычно дорога занимает три часа, но наш поезд шел очень медленно и опоздал ещё на 30 мин. В Виши мы прибыли уже к полуночи, и, как во всех мелких городах, общественный транспорт уже не работал. Пришлось снова заказывать такси. Ура! Мы на месте! Наш отель PremiereClasse располагается в двух-трех километрах от экспо, поэтому даже пешком добраться до места старта не представляло труда.
НАКАнуне
На следующий день небольшая покатушка по окрестностям, регистрация и шоппинг. Вечером постановка в транзитку и обжорство макаронами. В отличие от гонки в Люксембурге, здесь можно было брать чего угодно и сколько угодно, чем пользовались все, запасаясь едой и водой впрок.
ДЕНЬ ГОНКИ
Суббота: подъём в 4:30. В честь такого события кафетерий отеля открыли не в 6:30, а в 4:00. После завтрака пошли на старт. Практически сразу нас заметила какая-то пара на машине, и они любезно предложили нас подвезти. Дальше в транзитке обычные операции по подкачке шин и последняя проверка инвентаря в пакетах. И уже пора натягивать гидрик и заходить в воду.
Мне предстояло стартовать в первой волне. Вода была настолько теплой, что оказавшись в ней, я задался вопросом: «Почему разрешили гидрики?».
Старт! Тут же на меня посыпались тычки и пинки, какой-то неуклюжий брасист засветил мне в глаз. Кто-то яростно тыкает меня в бок. «Сбилась навигационная система» - подумал я. Поднимаю голову – нет, все верно, плыву точно на буй. Этот товарищ настырно лезет через меня куда-то в право. Снова поднимаю голову и вижу, как какой-то псих упорно плывёт в сторону под углом 45 градусов через всю толпу. Продолжаю работать. Проплыли метров 200, а толкучка меньше не становится. Я чувствую, как начинаю перегреваться. Мне становится жарко и тяжело дышать. Обычно я дышу через три гребка, но тут приходится дышать на каждый. Дебил, думал же плыть без гидрика. Темп падает и я начинаю мешать окружающим атлетам. Приходится сместиться к краю. Всё, теперь я понимаю, что плавание провалено и выйти из 5-ти часов вряд ли получится. Кое-как догребаю до выхода из воды и наконец-то избавляюсь от ненавистной гидрокожи. Итог плавания 38 мин. Так плохо я никогда не плавал. Пакетов практически нет. Без суеты забегаю в палатку, стягиваю гидрик. Решаю шлем и очки надеть по пути к велу, потому что в палатке очки мигом запотевают. Около вела надеваю номер, выбегаю из транзитки – поехали. Асфальт на выходе из парка изуродован корнями деревьев, поэтому, если вы собираетесь надевать туфли на ходу, очень важно накануне старта наметить для себя промежуток с ровным асфальтом, чтобы безопасно совершить все манипуляции. На одном из корешков, будучи непристегнутым к педалям, я чуть не вылетаю из седла. Вот моё ровное место – пристёгиваюсь. Успел – опять трясет. Выезжаем на шоссе, влезаем в первый подъём. По градиенту и протяженности он похож на тот, что в Крылатском около домов, если ехать противоходом. Дался он мне весьма легко. Дальше следовал очень протяженный участок без серьезных подъемов. Уже за городом меня догоняет Александр Жуков. Держусь за ним секундах в 10. Потом его темп падает. Я подъезжаю, спрашиваю всё ли в порядке, получаю в ответ фразу со словами: «бутылка», «потерял», «в начале». Я не стал приставать к человеку с расспросами и проехал вперед, потом мы поменялись местами. После первого пункта питания я снова к нему подъехал и предложил гель в воде, он отказался и поехал в перёд. Километров 20 я держался за ним секундах в 30. Потом, выезжая из очередного поселка я его уже не видел. Сел в группу, подумал я. Кстати, народ драфтил не по-детски. Меня постоянно прошивали группы из 5-10 человек, несмотря на регулярные проезды маршалов по трассе. На этом всё самое интересное на велоэтапе закончилось. Скажу ещё пару слов о покрытии: оно разное. Начиная от совсем разбитого до идеального суперкатучего, как в Минске. Частенько попадается просто ухабистый асфальт, на котором накат так себе. На отметке 80 км начинается самый сложный участок трассы – довольно продолжительный тягун. Дальше небольшая полочка и затяжной спуск. Будьте тут внимательны – на этом участке скорость очень большая, а в городе есть лежачий полицейский. Перед ним организаторы поставили специально знак «не использовать лежак». Церковь, поворот налево, спуск, въезд в парк. Ищу глазами свой участочек, вылезаю из туфлей. Поворот, спешиваюсь.
Блин! Как же тупо ходить! Без велосипеда я неполноценен! Ноги без велосипеда – это отстой, ненужный отстой! Походкой водоплавающего мутанта бегу к стоянке, потом за мешком. Влезаю в носки и кроссовки, беру гели. Побежал. Начинаю легко, по 4:40. Через два км первый п/п. Съедаю гель, запиваю водой, еще два стакана - на себя и в кепку. Бежится легко. На п/п пью только воду. Пытаюсь высчитать темп – не получается, мозг отказывается считать и запоминать цифры. Тем временем день идёт к полудню и солнце печет всё сильней. Чтобы удержать темп, ставлю мелкие задачи, например: «добежать до парка не сбавляя» или «вон мост на другую сторону, а после него и тень рядом». Очень помогает поддержка зрителей. Я старался благодарить всех, кто мне аплодировал или выкрикивал моё имя. На втором кругу стало ещё жарче, пробую колу. Организм отказывается принимать газировку – кола в момент оказывается на асфальте. Только вода. В начале второго круга съедаю ещё гель. Начинает хотеться в туалет. Ну я же офигенный атлет, работаю на результат, поэтому решаю все свои проблемы на ходу. С третьего раза получается. На п/п выливаю в штаны стакан воды – и никакого дискомфорта. Становится невыносимо жарко. Становится всё трудней следить за техникой бега. Но вот уже и последний мост. С него попадаем на набережную, уходим в сторону экспо и я вбегаю в финишный городок под оглушительный взрыв аплодисментов, криков, дуделок и прочего. Зрители неистово приветствуют каждого, кто там оказывается, будь то финишер или круговой. Всё, финиш. ИТОГО 5:15:33.
Дальше небольшая очередь на массаж после финиша и перекус в столовке для финишеров. Как раз открывают транзитку. Забираю вел и остальные вещи.
итоги
Если прикинуть, что здесь более длинные транзитки в сравнении с Минском, а так же мой косяк с выбором гидрика на плавании и неважное покрытие на велоэтапе, то результат вполне сопоставим с результатом в Минске. В целом я доволен, как провел гонку. Если бы не травмы и болезни, то, думаю, мне бы удалось пробить 5-ти часовой барьер.
Само впечатление о мероприятии очень положительное. Живописный велоэтап, много п/п на беге, приветливые зрители. Тем, кто планирует посетить Виши в будущем дам пару советов:
1) Я бы не ехал через Париж. Всё-таки лучше ехать через Лион. Из аэропорта в Лионе идет трамвай прямо до вокзала Lyon PartDeyu. Откуда можно сесть на прямой поезд до Виши. Дорога из Лиона до Виши занимает 2 ч, а из Парижа 3-3,5.
2) Планируйте поездку заранее. Я регистрировался на эту гоку ещё в ноябре-декабре. Тогда же бронировал гостиницу. Виши – некурортный город и гостиниц там маловато, особенно близких к старту.
Добавить свой: