Регистрация

Большое спортивное путешествие через Финляндию в Норвегию - 2017

Большое спортивное путешествие через Финляндию в Норвегию - 2017

Любое путешествие в нашей семье связано со спортивными мероприятиями. Как правило, это поездки на соревнования по спортивному ориентированию.

Мы любим бегать в разных странах, любуясь необычными ландшафтами.

Потрясающая природа Норвегии покорила нас еще три года назад - это бесконечные фьорды, обрамленные скалистыми горами,  быстрые водопады, прекрасные нежные цветы, пробивающиеся к солнцу среди камней, мягкие моховые болота с брусникой и морошкой… Стоит это увидеть один раз, как хочется возвращаться снова и снова!

Во время  первого  путешествия Норвегия продемонстрировала нам свой суровый характер. Хочешь любоваться красотами -  будь готов к капризам погоды.

Вспоминается анекдот про норвежского мальчика.

“Маленького жителя Бергена спросили:

  • У вас когда-нибудь бывает день без дождя?

Ребенок ответил:

  • Я еще не видел, ведь мне всего шесть лет…”

Так было и у нас в 2014 году... Резиновые сапоги, резиновые куртки и штаны, термобелье, шапки, теплые куртки - это все нужно, чтобы комфортно чувствовать себя в Норвегии летом в любую погоду.

В  дождливое московское лето 2017 года казалось, что мы уже так привыкли к хмурой погоде, что в путешествии будем чувствовать себя как дома.

Но проехав более 2000 километров через Санкт-Петербург, Карелию и Финляндию, мы оказались в стране, где можно любоваться солнцем круглые сутки! Это было неожиданно - в Норвегии может быть яркое голубое небо, а солнце светит и днем, и ночью, освещая снежные вершины невысоких гор, которые купаются в кристальной глади фьордов! Такой подарок сделала нам суровая северная страна, показав себя во всей красе.

Конечной целью нашего путешествия были соревнования по спортивному ориентированию в городе Тромсё  Midnattsolgaloppen i Tromsø Orientering http://www.mg2017.no/.

Мы много ездим на машине в дальние поездки и зимой, и летом с детьми с самого рождения. Раньше старались выезжать ночью, чтобы дети больше спали в дороге. Сейчас детям уже 5 и 8 лет. В дороге они ведут себя также , как и в обычной жизни - то дружат и играют вместе, то ссорятся и ругаются. Это настолько естественно, и мне кажется, что  сейчас для всей семьи лучше планировать дневные переезды с остановками на ночлег.

В большом путешествии важно не стремиться как можно быстрее достичь конечной цели, а планировать промежуточные интересные остановки, совмещенные с тренировками. Прекрасно, когда режим в дороге не нарушается - ночью можно спать, а утром бегать. После хорошей тренировки приятно провести время в пути, отдыхая и  любуясь меняющимися природными ландшафтами. Казалось, обидно тратить день на дорогу. Вот проведем ночь в машине, зато целый день к путешествию прибавится… На мой взгляд, этот день после бессонной ночи ничего не дает. Лучше спать ночью, тренироваться утром, а потом ехать весь день, отдыхая после тренировки.

Большое норвежское путешествие  спланировали идеально!

Первая остановка была в городе Лесогорский http://www.lesogorskaya.ru/ , недалеко от границы с Финляндией.

Мы заехали на тренировку к нашей команде по спортивному ориентированию ЮЗАО-team, которая жила на сборах в палатках после соревнований Кубок Карельского Перешейка. Побегали по интересной карте, дети поиграли с ровесниками.

После тренировки мы оставили наших друзей ночевать в палатках под дождем, а сами поехали в гостиницу. Как здорово после дороги и пробежки принять душ и поспать в кровати! Ведь впереди еще дальняя дорога на север через всю Финляндию…

Мы очень любим Финляндию, поэтому решили остановится в кемпинге https://www.harriniva.fi/en/  в известном лыжном центре Муонио на две ночи.

Кемпинги в Финляндии и Норвегии очень похожи. Есть места для палаток, караванов и маленькие домики. В каждом домике две двух-ярусные кровати, холодильник и  электрическая плитка. Все очень компактно. Удобства в отдельном здании, там же находится большая кухня, если кто-то захочет в поездке приготовить сложные блюда. Но это не наш случай.

В финском кемпинге за пользование сауной пришлось заплатить, но зато она час была в распоряжении только нашей семьи.

В кемпинге в Норвегии сауна была бесплатной, но общей.  Перед входом висела табличка  “Бойтесь нагих людей!” Мы не боялись.

Недалеко от Муонио в Оласе мы жили три года назад в апреле, когда принимали участие в лыжных марафонах Лапония Хиихто. Было любопытно посмотреть, как поживают лыжные трассы летом? А летом их не узнать! Если хочешь побегать в Лапландии летом, будь готов провалиться в болото. Побегать по болотам, потом выйти на хорошие грунтовые дороги, подняться на сопку и восхититься мощью ветряных мельниц, провести наедине с природой больше трех часов - вот что нужно, чтобы потом долгая  дорога в машине была в радость!

Мы не забывали и о детских радостях, посетили питомник хасок, который содержит более 400 собак. Нам рассказали, что зимой,  когда хаски работают и  пробегают за день около 50-ти километров, их кормят три раза в день. Летом,  во время отдыха  достаточно одной кормежки. Так и нам надо - кто не работает, тот не ест.

Еще день в пути и мы добрались до конечной цели нашего путешествия - города Тромсё в северной Норвегии. Если финская Лапландия - это бескрайние болота и равнина, до в Норвегии ландшафт резко меняется. Дороги часто идут вдоль фьордов, со скалистых гор стекают водопады, а снег на высоте более 500 метров лежит даже летом.

О чем думают спортсмены, когда попадают в место окруженное горами? Конечно, сразу начинают планировать маршруты, куда можно залезть.

Так мы и сделали! В полярный день, когда солнце и не думает опускаться за горизонт и светит ярко даже ночью, целые сутки в распоряжении нашей семьи для походов и приключений!

Меня радует, что я жаворонок, а муж Гена Богопольский сова. Люблю проснуться, когда все еще спят и убежать из дома рано утром. Гена в Норвегии реализовывал свои совиные способности по полной программе - мог лазить по горам до 4-х часов ночи, ведь в это время летом там светло, как днем.

В норвежской многодневке по спортивному ориентиованию все старты были во второй половине дня. Это значит, что утром можно успеть и на гору залезть, и в музей с детьми сходить.

Первая гора называлась Флоя и была высотой всего 671 метр. Но уже на такой высоте можно  испытать восторг от бега по снегу.

Самая высокая гора в окрестностях Тромсё - это Тромсдалстинден, вершина которой находится на высоте 1238 метров.

Поход на такую гору - это уже настоящее приключение, потому что подъем к вершине проходит через каменные россыпи и снежники. Особого снаряжения не требуется, но кроссовки Asics Gel Fuji Setsu с металлическими шипами были прекрасным подспорьем в восхождении.

Маршрут на вершину из кемпинга Тромсё https://tromsocamping.no/en/ начинается по грунтовым  дорогам, по которым зимой проходят лыжные трассы, потом сворачивает по узкой тропинке вдоль ручья, но как только заканчивается лес, нужно быть внимательным и следовать красным пятнам на камнях, потому что тропы среди камней уже не найти.

Разметка на камнях нарисована с двух сторон, и ее легко найти и на подъеме, и на спуске. Кросс-поход протяженностью 18 км и набором высоты около 1200 метров занял 5,5 часов.  На каменистом холмике на вершине есть контейнер с журналом, в который можно внести запись “кто, когда и откуда пришел на вершину”, что я с радостью и  сделала.  Там оказалось так солнечно и на удивление безветренно, что захотелось  раздеться и загорать.Обратно одеваться уже не хотелось, пришлось термо-майку и ветровку повязать на пояс. Так я и бежала до самого кемпинга, наслаждаясь ярким солнцем норвежского лета. Для такого похода мне было достаточно одного батончика мюсли. Воду с собой я не брала, можно смело пить из кристально-чистых ручьев, стекающих с гор.

Соревнования по спортивному ориентированию Midnattsolgaloppen i Tromsø Orientering проходили 4 дня с одним днем отдыха. Природа северной Норвегии летом прекрасна для ориентирования - это в основном мягкие болота, по которым приятно бегать, как по пружинящему ковру, редкий карликовый лес, пологие склоны сопок со скальными выходами. Только в первый день нам показали очень сложный район с каменными россыпями и скалами на склоне. В остальные дни много быстрого ориентирования на открытом пространстве.

Для малышей был организован детский сад и дистанция Смол-Тролль с отметкой компостерами на картинках с животными. Для ребят постарше были уже настоящие дистанции с электронной отметкой. Приятно, что награждали всех юных участников, закончивших дистанцию. Их вызвали на награждение и вручали маленькие призы - повязку на голову, походные миску и ложку. Главное было найти все пункты.

Воодушевленный видеороликами с youtube о лыжероллерных тренировках норвежской сборной и, в частности, Петтера Нортуга - там где они на фоне гор и фьордов едут по пустынным шоссе, Геннадий Богопольский тоже решил взять с собой лыжероллеры и покататься, как норвежские лыжники. Трёмсё оказался довольно крупным городом с оживленными дорогами. Машины исчезают только на удалении 15-20 км от города на второстепенных дорогах. Качество асфальта встречалось разное, но в основном оно как на велошоссе в Крылатском, то есть крупнозернистое. Для  медленных роллеров Swenor с композитной платформой это не проблема. Для них годится практически любой асфальт, главное, чтоб не было ям. А ям или каких-то фатальных трещин на норвежских дорогах почти не встречается. Самая большая проблема - это тоннели и рельеф, а точнее спуски. Но в окрестностях Трёмсё значительная часть дорог проложена вдоль фьордов по побережью, поэтому всегда можно найти участки в несколько десятков километров с плавным “гуманным” рельефом.

    

    Суммарно мы преодолели 5025 км, израсходовали 250 л дизтоплива (как известно, дизельные двигатели более экономичные, чем бензиновые, тем более, если это двигатель Peugeot HDI - на отдельных участках в Норвегии, где средняя скорость ~80 км/ч, расход доходил до 4л/100км), и получили всего 3 штрафа за превышение скорости в Тверской области. Средняя скорость в поездке получилась 76 км/ч: По России заметно выше - 90 км/ч, а вот в Норвегии не любят быстро ездить, и иногда это напрягает: впереди едет какой-нибудь принципиальный норвежец 75 км/ч при разрешенных 80 и без единого шанса его обогнать на извилистой горной дороге. Но безопасность превыше всего!

Lena Bogopolskaya   18.07.2017
Просмотров: 3464 


Комментарии:


Добавить свой:

Имя (*):

Комментарий (*):



Введите символы, изображенные на картинке (*):



Звездочкой (*) отмечены поля, обязательные для заполнения.

О чем сайт XCSPORT.ru Как и зачем заводить блог? Как и зачем регистрироваться? Вы можете сами публиковать новости Реклама на XCSPORT.ru Работа на XCSPORT.ru
   
Популярные статьи
Ретроновости
В этот день год назад: В этот день два года назад:
Еще почитать
Статьи с полки

© XCsport 2024
Звоните: +7-495-7882324
Пишите: info@xcsport.ru

Яндекс.Метрика 

Powered by XCSPORT