За этот день мы совершили следующий маршрут: из Обертиллиха на рейсовом автобусе добрались до железнодорожной станции Selian , пересели на поезд до станции Bolzano , далее автобусом до города Кавалезии с пересадкой в городе Оrа. Добравшись до Больцано на поезде, с удивлением окунулись в весеннюю погоду с температурой воздуха заметно более пяти градусов, снега в Больцано не было, некоторые растущие кустарники были в данный период времени еще зеленые, заметно много виноградников в данной местности.
Но только автобус начал подниматься в гору, в другую долину, началась зима. В данный период в долине Валь де Фиеме установилась довольно прохладная погода -10-12 градусов днем, такая же погода ожидалась и в день гонки
Было довольно интересно понаблюдать за участниками данной гонки и их инвентарем , а ля 60-80 годы. Особую внимание у зрителей привлек доброжелательный итальянец, ехавший с плетеным рюкзаком на спине и бутылью жидкости (может это было даже вино, поэтому он был такой и веселый), потягивая ее во время гонки через трубочку.
После обеда занялся своими лыжами и определился со смазкой: парафин hf start -7-20 и порошок 9 элемент -5-20 . Скатившись с Александром Васильевичем по трассе Марчалонги понял, что кат получился хороший, лыжи ехали практически одинаково. Принял решение все таки положить мази ваухти K21 -5-15.
Утро перед гонкой началось в 5-20 час. так как в 5-40 нас ждал завтрак в отеле. В 7-00 от центральной площади отходил автобус шаттл, доставляющий участников до места старта. В стартовой городке было уже много народа, мы нашли большую палатку , где концентрировались участники марафона. Переодевшись в палатке в гоночную форму, сдали свои мешки с одеждой организаторам ( мешки для личных вещей участников были разного цвета, цвет мешка определял стартовую группу. так номера наши были в первой тысячи участников, то соответствовали красному цвету) . В этот раз воспользовался ноу- хау, придуманное нами на прошлогоднем марафоне в Германии в Оберрамергау: подготовленный заранее большой полиэтиленовый пакет , с проделанными отверстиями под руки и голову. Такое снаряжение помогает перед стартом и его не жалко выбросить, так как время проведенное в ожидание гонки, уже полностью раздевшись, составляет иногда более 10 минут.В этот раз старт прождали 15 минут. Номера у нас были во втором потоке. Мой номер 871. Старт нашего загона давали через калитку в пешем порядке и лыжи мы одевали почти на бегу. Отсечка времени идет за стартовой поляной и учитывается электроникой от прикрепленного к задней стороне номера электронного чипа (вариант крепления к номеру считаю более удобным, как для участников, так и для организаторов, так как исключаются случаи забывчивости и потери его участникам.
Началась гонка, УРА!!!))))) Вот он знаменитый марафон Марчалонга.!!!! Первые 18 км гонки предполагалось идти в основном в гору, на самом деле это, в большинстве своем, была равнина с подъемами и некоторые, даже неплохие, но так как плотность участников в первой части гонки была большой, то эти подъемы практически заходили пешком, где елочкой, поэтому особо они не были заметны, а всю работу по обгону участников приходилось делать на равниной части. Общее настроение мое было очень позитивное, из за того, что наконец я на знаменитой МАРЧЕ и гонка началась, во вторых, потрясающий пейзаж трассы, проходящей по долине между гор: справа течет горная река, а часть дистанции проходит по узким городским итальянским улицам.
Организаторы для проведения гонки засыпали участки трассы снегом. Лыжи работали великолепно, это чувствовалось при толчке руками одновременным ходом, и я легко объезжал гонщиков, ушедших со старта раньше меня. Набрал к 5 километру темп, стало свободнее, перемещался то слева, то справа по лыжне для обгона соперников. Отметил еще раз для себя, что правильно сделал, не стал брать для марафона лыжные палки чуть более длинные (на 5 см.), бежал на своих для классического хода, ростовкой 150 см. ( при моем росте 176 см.) Общий толчок плечевым поясом и корпусом удобнее и не напрягает мышцы, а за счет резкости движения руками, эффективность продвижения на лыжах возрастает, руки в фазе возврата движения расслаблены полностью. В длинных марафонских гонках очень важно найти и натренировать технику одновременных ходов , так как практически 90 % дистанции используешь только этот вид хода.
Незаметно гонка подошла к концу горного этапа, который заканчивался в городке Канацея . Часть трассы, в очередной раз, проходила по улочкам города: справа-слева располагались зрители, шумно поддерживающие всех участников марафона. Было ощущение, что это зимнее "джиро де италия" (известная велогонка), слышен подбадривающий крик ( по русски это хоп хоп , а по европейски это что то вроде go go go , ) колокольчики стучат, трубы дудят, а по мне, так после такой зарядки энергией, пункты питания можно просто игнорировать. Проехав небольшую петельку за городом , трасса развернулась обратно ,но уже пошла с другой стороны реки. Запомнился опасный спуск где то на 30 км с тройкой резких поворотов и если не плужить, а рвануть со всего хода по нему, то уж точно окажешься на заградительной сетке в руках четырех сотрудников медицинской помощи , отлавливающих на данном повороте слишком агрессивных участников, но я им в руки не попал. После гонки в отчете на сайте skisport .ru в новостях обнаружил, что на данном участке повредил колено Питер Пилер Коттер (Италия). Профиль трассы, в основном, равнинные участки, сопровождающиеся небольшими спусками, мостиками, тоннелями под дорогой. Скорость, на мой взгляд, меньше не становилась, я продолжал держать свой темп без оглядки на то, что возможно прицепиться к какой- нибудь группе, но чувствовал, что имея преимущество в скольжение и толчке, без особых усилий обхожу участников. С радостью въехал в городок Ziana , где мы жили в отеле, там же располагался очередной пункт питания, и это был 50 км. пути. Приблизительно с этой отметки понял , что гонщики, окружающие меня, тоже обладают определенными амбициями, попасть в ближайшие сотни участников гонки на финише. Работают мощно и отставать просто не желают. Приблизительно км. 7-9 так и шел в группе, которая насчитывала человек 6-8, но в какой то момент мне показалось,что стало немного тесновато на лыжне , особенно на спусках, и я предпринял попытку немного отскочить от этой группы и догнать впереди показавшихся гонщиков.
Отрыв сделал после пункта питания, поднажав в гору одновременным ходом и пошел по равнине широкими толчками. Приблизительно через километр- два догнал участников и понял , идут не слабо, работают на полную , особенно выделялся номер1000 (MOSCONI Alessandro место 244), который шел впереди группы и все старались сидеть за ним. Я, присмотревшись к группе, решил сбоку обогнать их и встал в свободное место за номером 1000. Через несколько километров к нам приблизились два участника группы, которую я оставил позади- номер 573(HOLMER Magnus место на финише 247) и 320(SLETTA Kaare место 282), под спуск они обошли номер 1000 и встали впереди, делая небольшой отрыв. Дабы не отстать от участников, обошел между лыжни номер 1000 и встал вслед убегающим лыжникам и догнал их. Такой, довольно активный ход гонки, шел практически до 67 километра пути- той части где начинался финишный/завершающий подъем на 3 км., отметки приблизительно 830 м до 1100 м над уровнем моря. Температура воздуха поднялась до 0+1 градуса. Перед подъемом был пункт питания, где в очередной и последний раз, мне пришлось глотнуть теплого изотоника и приготовиться брать последний отрезок. В начале подъема, по традиции данного соревнования, находились смазчики компании TOKO, предлагающие абсолютно бесплатно намазать лыжи мазью. Но в голове возникла только одна мысль: "мазью не пользоваться, включаю одновременный ход и только вперед" )))))) .
Так как мазь на лыжи была нанесена на достаточно холодную погоду и её в конце гонки практически не осталось (держание отсутствовало), скольжению колодка не мешала. Обошел внизу подъема пару участников , оставшихся намазать лыжи, и пошел в гору. В целом, все было даже неплохо, движение шло вперед, руки проталкивали палки, в поворотах на дороге переходил на елочку. Вся дорога - большой горный серпантин. Я бы не сказал, что участники с мазью имели какое- то ощутимое преимущество, 1-2 участника меня на подъеме подобрали, но и я не отстал, обогнав пару человек. Зацепившись при обгоне за широко расставленную палку следовавшего по параллельной лыжне гонщика, споткнулся и немного клюнул на снег. Наверное, в тот момент из моих уст выскочило небольшое русское ругательство, но услышав "sorry", сказал "OK" и без обиды забежал в уже завершающийся подъем и вкатил на пологую часть городка Кавалезия финишного створа. ВСЕ!!! УРРА! Есть первая МАРЧАЛОНГА 2013 года. 70 км позади)))))
Время финиша было 3 часа 47 минут 26 сек, общее место 242, в группе мужчины 40-49 лет место 78 из 1484 участников. Общее количество пришедших на финиш 5032. время последнего участника TARRICONE Luciano 1966 S.C. MARCIALONGA 10:22.21,7 M 40-49 1484
После финиша подошел к номеру 1000 и поблагодарил за гонку, так этот парень был достоин рукопожатия за отличный темп и активность до конца. Других участников, с которыми провел дистанцию после финиша сразу не нашел, или отстали, или быстро ушли. При выходе получил памятную медаль от организаторов марафона.
Спустился по лестнице, встретив фотокорреспондента, улыбнулся на памятное фото и пошел забирать вещи. В финишном городке можно было сразу после гонки попить чайку и съесть печенье, апельсины от организаторов, всего было предостаточно. Дождавшись Александра Васильевича с гонки , вместе пошли на бесплатный обед для марафонцев. Итальянцы угощали макаронами с сыром , яблоками, водой. Есть не хотелось. Одно большое преимущество перед участниками, имеющими довольно долгое время- обед без очередей. Немного перекусив, выйдя из столовой, удивились длинной-длинной очереди за марафонским обедом. «Опаньки», подумали мы- "подвезло!!!"
На выходе, подошли к палатке , где за 5 евро выдавались дипломы с результатом. Очень интересно было посмотреть отсечку времени на различных километрах гонки. Обратно нас в город ZIANO вез комфортабельный "автобус шатл" от организаторов.
Самочувствие было в общем хорошее, побаливал плечевой пояс и кисти рук. Вечером сходили в итальянский ресторан, отпраздновав окончание гонки блюдами итальянской кухни. На следующее утро нас ждало возвращение домой в виде автобусного переезда до города ORA, далее поездом с пересадкой в Больцано, до Мюнхена, потом почти прямой авиаперелет авиакомпанией «Люфтганза» Мюнхен-Франкфурт-Самара. Сели в аэропорту Курумоч строго по расписанию в 0-55 час местного уже времени. Привет Россия-Самара!!!! ВЫ нас Ждали?!!!)))))) И мы вернулись!!!!!
Видео с марафона 1
Видео с марафона 2
Видео падения Piller-Cotter crash
Протокол марафона GPS GARMIN отчет пульсометр
Источник: ski63.ru
Добавить свой: