Регистрация

TransJurassienne - французский подарок

TransJurassienne - французский подарок
Юра (Jura) - маленький горный регион (1500 га) на востоке Бургундии известный двумя великолепными винами: Vin Jaune (желтое вино) и Vin de Paille (соломенное вино). Основные сорта винограда: белые - Саваньер (Траминер), Шардоне, Пино Блан; красные - Труссо, Пульсар, Пино Нуар…

И вот через все это мне предстояло пробежать на лыжах.

Последний из не пройденных европейских марафонов World Loppet - французский La TransJURAssienne. Поддерживая свою новую традицию, регистрируюсь на обе дистанции разными стилями- 50 км классикой и 76 км коньком. Снега во Франции в этом году много и организаторы обещают провести марафон по полной трассе, что случается раз в несколько лет. Везет!

В Женеву прилетели вовремя. Дальше на поезде до Ньон, пригорода Женевы. Там у нас пересадка до La Cure. Регион Франш Контэ, департамент Юра (Jura), коммуна Ле-Русс нас приютит на несколько следующих дней. В сумерках выходим в La Cure. Прямо перед нами переход границы Швейцария – Франция. Формальный, конечно. В будочке сидит, скучает, то ли пограничник, то ли таможенник. В районе Женевы швейцарская граница узким аппендиксом делает непонятный выпад во Францию, частично проходит по середине Женевского озера, разрезая ег о вдоль. Как беспокойные французы, 100 лет воевавшие с англичанами, такое допустили, знают, наверное, только швейцарские гвардейцы, до сих пор охраняющие римского папу. Они и у входа в наши столичные рестораны в царские времена службу несли. Нам вообще-то во Францию, но все у кого мы спрашиваем дорогу, направляют нас в Швейцарию и говорят что так короче. Находим свой отель Les Pilles. Отель под старину, да и просто старый сам по себе. Встретила нас хозяйка, бабуля лет 80, очень живая, за ужином тяпнула с нами местного красного винца, за знакомство. Разместились вполне комфортно. До стартовой поляны около трех километров. Завтра едем в Morez за номерами в оргкомитет. Узнали, что добраться можно на ски-басе.

LaCure.jpg

Morez , совсем небольшой городок, весь засыпан снегом. Снег на деревьях, на проводах, на памятниках. Всегда здесь так нарядно или это после последнего снегопада? Прямо через весь город течет горная речка. Здание Lamartine Espace, где засели организаторы, частично висит над водой, сбоку приделано старинное водяное мельничное колесо, для экзотики, ну и для связи времен. 

Lamartine.jpg

Получили номера, многократно продегустировали местные вина и сыры. Не пожалел 25 Евро, купил книгу «Вокруг света на лыжах» знаменитого на весь мир 22-кратного WL мастера Ханнеса Ларссона, подписал ее и сфотографировался с автором. Двадцать два раза человек проехал серию из десяти WL марафонов! Сейчас ему 82 года, но он продолжает участвовать в марафонских забегах, знает семь языков, выглядит бодро и, вообще, интересный человек.

Snow.jpg

Назад поехали на такси – заказали в туристическом офисе микроавтобус, получилось по 7 Евро с носа, а носов было 5. Поужинали в отеле, вина выпили немного. Завтра старт классической гонки, надо лыжи доделать. Скольжение я подготовил дома – BWLF, LF08, HF80 Start. Ориентировался на предсказание одного из интернет сайтов. Какая завтра погода будет – не ясно. Телевизор крутили-крутили, погоду так и не нашли. Похоже, что утром будет температура близкая к прогнозу – 10-11 C. Но финиш находится на 50 км от старта, ниже по долине. Да днем солнышко пригревает. Есть над чем подумать. В котельной поставили профиль для подготовки лыж. Под колодку я положил Rode 0-2, -1-5, -3-7 по нескольку слоев и приготовил -5-10 и ВМ от START. Закрывать сверху, если будет тупить. Заснул и спал спокойно. Видимо, времена предстартовых волнений для меня уже миновали.

Разница с домом три часа, не спеша переделали все утренние дела и поехали на автобусе на старт в Ля Русс. Можно и пешком было дойти, но дорога узкая, много машин, а силы пригодятся для благих целей. Стартовая поляна без излишеств в виде раздевалок, лавок и т.д. На весу надеваю ботинки, пробую лыжи, наношу последние штрихи. Погода для классики отличная – 10 градусов мороза, ветра нет, солнышко.

Start.jpg

 Старт давали волнами, могли бы меня и поближе поставить. Первый километр пришлось потолкаться, в толпе наступили на палку, ручка осталась в руке, за палкой пришлось возвращаться метров на 100 назад, двигаясь навстречу массе лыжников. Воткнул ручку на старое место, вроде держится. Помчался дальше. Первые 15 километров рельеф спокойный, подьемы короткие, трасса широкая, обгоняю без счета. В Буа д Амонт начинается 8-ми километровая . Как говорит наш любимый спортивный комментатор Губерниев, проверка паспортов. Для многих французов это просто массовый пробег и они сильно не напрягаются. Приезжие – норвежцы, финны, шведы, итальянцы и пяток россиян устремляются в гору, как на штурм. Лыжи работают неплохо, с благодарностью вспоминаю свои летние тренировки – имитацию с палками в гору, держусь в приличной компании и силенки в запасе есть. Вокруг еловый лес, заваленный снегом, солнышко пробивается сквозь хвою, красота ! Подъем длинный и тяжелый, но не бесконечный. Начинается спуск. Горная дорога с приличным уклоном и крутыми поворотами, за которыми ничего не видно. Местные ребята знают, где можно лететь, а где можно и улететь. Несутся как черти. Мне приходится осторожничать, зато спустился без приключений. Из темного елового леса вылетаешь на опушку – яркое солнце, перспектива до горизонта, горы с теми же елками, деревеньки с церковками, лыжня вдаль уходит. Тридцать километров позади. На пунктах питания пью изотоник, один раз бульон попался, тоже ничего. Французская фишка – везде, где рядом есть жилье, на трассу выходят люди с огромными, ведерными бубенчиками – подбадривают. В руках местная газета со стартовым протоколом. Если успевают найти твой номер, то выкрикивают имя, мол, давай, давай! Приятно. Я старался улыбнуться в ответ. Шапель дэ Буа – церковь на опушке. Поели, попили, опять в гору 6 километров, не так монументально, как в Буа д Амонт, но это уже переломный сороковой километр. У меня пока все в норме, догоняю и обгоняю. Залез в компанию из предыдущей стартовой группы. Небольших бугров на трассе бессчетное количество, народ встает и идет пешком, я стараюсь забегать и убегать. Получается. Тормозят только мысли о завтрашней гонке. Внизу открывается широкая долина, трасса пошла вниз, на финиш. Последнюю пятерку иду на все, перед финишем обгоняю девушку с элитным номером. Ее все равно приветствуют громче, может, нужно было уступить даме?

Transjur.jpg

 Дальше обычный для WL конвейер – с номера снимают чип, вешают медальку, к ленточке уже пришпилен талон на трапезу. Сдаю в хранилище лыжи, дальше по ходу большой и теплый зал с массивными деревянными скамейками, получаю свои вещи, приехавшие в мешке со старта, приятная процедура переодевания в сухую одежду, народ галдит на разных языках, делится впечатлениями. Обед приличный – французский супчик пюре, картофельная запеканка, яблочный штрудель, сок, вода. Вино и кофе по желанию за деньги, чай у меня свой. Хорошо! Печать в WL паспорт – результат вполне достойный, в группе я 7-ой. Ближайший по возрасту, россиянин Вова Кочетов немного обогнал меня, в группе он 5-ый. Есть повод быть довольным собой, но завтра … завтра -76 км. Нужно двигать в сторону душа и дивана. Автобусы ждут. Ждут полного заполнения. Доехал до отеля часам к 5, сразу кинулся изо всех сил отдыхать. Из нашей компании я оказался самым проворным. Развесил все спортивные шмотки для просушки на свободные места в номере. Скоро остальные друзья подьехали. 76 км из нашего отеля бегу я один, тут проявились проблемы с автобусами. Вроде завтра мимо отеля ски-бас не пойдет, народу будет очень много, гонка FIS, все будет перекрыто, нужно как-то добираться до Ле-Русс, откуда пойдут автобусы на старт в Ламуру. Все это мне разомлевшему и плохо соображающему сообщили двое соотечественников, пришедшие к нам в гости, они же пообещали взять завтра с собой в машину.

Старт коньковой гонки раньше на час, до Ламуры по горной дороге на автобусе ехать долго, выхожу затемно. Доехали на машине до Ле-Русс, сели спокойно в автобус для участников марафона. Автобус, конечно, остановился около моего отеля, но сидячих мест уже не было. Так что беспокоились мы не зря. На старте -19 С с ветром. Ничего себе! Никто не спешит выходить наружу. За полчаса до старта все начинают переодеваться в автобусе, умудряясь сильно не толкаться. На улице очередь в туалет, посадкой руководит специальный человек. Особо нетерпеливые делают свои дела недалеко в сторонке, по колено в снегу. Мешок с лишней одеждой заброшен в грузовик, налегке прохожу в свой стартовый загон – четвертый по порядку. Теперь основная задача не замерзнуть до начала марафона. Терпеть осталось минут десять, не больше. Бегаю, прыгаю рядом с лыжами. Остальные заняты тем же, на моих глазах у соседей белеют носы и уши. Прохладно. Многие собираются стартовать в разминочных костюмах. Пора лыжи одевать. Готовил дома, LF08, HF80 Start и сверху порошок SWIX FC7 -2-30. Должно быть хорошо. Главное не подскользнуться. И тут шок. Не могу толком даже просто сдвинуть лыжи с места. Ощущение песка под ногами. (Потом уже узнал, что вместе с температурой сильно, до 50% упала влажность). Впереди 76 км. Затравленно озираюсь по сторонам. Соседи тоже озадачено двигают лыжами туда-сюда. Старт волнами по 500 человек, трасса довольно узкая. Прыгая на месте, вижу, как исчезают участники в белой мгле – то ли клубы пара от дыхания толпы лыжников, то ли тучи снежной пыли, сдуваемой свежим ветерком с елок по краям трассы. Вот и наша очередь. Сотни лыжи заскрипели, будто санный обоз двинулся. Мучения начались. Есть надежда, что через пару часов потеплеет, и лыжи пойдут как надо. Пока встаю в лыжню и по краю обгоняю, кого могу. Так до Ле Русса и толкался палками. 26 километров отнюдь не равнины. Останавливался, чтобы заглотить гель. Организм попросил, опыт подсказал, что просьбу лучше удовлетворить прямо сейчас. По улочкам Ле Русса под крики публики пробежали до крутого и узкого подьема – «бутылочное горлышко». Занимаю очередь, проход по одному. Рядом стоят зрители, едва не наступая на концы лыж. Подбадривают. Наконец вырываемся из этого коридора на простор, дальше знакомая вчерашняя трасса. Осталось всего 50 километров. Скоро нас накрывает толпа свеженьких – в Ле Руссе дали старт на 54 км. А впереди знакомый 8 километровый подьем с началом в Буа д Амонт. В этом месте коньковая трасса немного расходится с классической. Добавлена длинная петля, забегаем ненадолго в Швейцарию, чтобы потом опять вернуться на знакомую дорогу. Коньком все несколько хуже. Лыжи веером, трасса узкая, обгонять практически негде, по краям сугробы. Народ начинает вставать, приходится тратить кучу сил, чтобы убежать от этих уставших ребят. Меня больше беспокоит спуск – повороты разбиты, на одном из них в темноте среди елок неожиданно попадаю в яму и слегка припадаю к земле Франции. Обошлось, рядом никого не было, инвентарь цел, потерял 5 секунд. В голове крутится вопрос – когда же, наконец, поедут лыжи. На солнышке, местами, они выстреливали, но это было редко и длилось недолго. Не пропускаю ни одного пункта питания, непредвиденные усилия требуют возмещения энергии, да и вчерашний день напоминает о себе. Утешает одно – я по-прежнему кого-то догоняю, да и финиш неумолимо приближается. С благодарностью вспоминаю проглоченный перед Ле Руссом гель – правильный поступок, хотя и стоил мне секунд 45. Выкатываюсь на финиш, изображаю ускорение, все – приехали. Самочувствие нормальное, только мозг слегка тупит. Догонявший, но так и не догнавший меня француз пытается заговорить со мной, но дальше бурчания про погоду дела не идут. По сравнению со вчерашним днем народу существенно больше и в раздевалке, и в столовой, и на автобус, но организация нормальная и проблем никаких. В отеле меня встречают аплодисментами, я даже слегка озадачен, но приятно. После хорошего обеда на финише чувствую себя бодрячком, да и пешая прогулка через начавшийся буран с лыжами в руках от Ле Русса до отеля в Ле Кур благотворно сказывается – мышцы пришли в норму. Наутро пурга усилилась до такой степени, что хозяин побоялся нас отпускать пешком по шоссе на железнодорожную станцию и отвез всех за несколько рейсов на своем 308 «пыжике». Аэропорт Женевы был закрыт на многие направления, но не на Москву. Сидевший в соседнем кресле молодой наукообразный мужчина весь полет увлеченно читал статью, в которой каждое второе слово было -«Бозон Хиггса». Оно и понятно, ведь бегали мы на лыжах хотя и по древним отложениям Юрского периода, но совсем недалеко от большого андронного коллайдера. А вот знаменитого соломенного вина нам попробовать так и не удалось, чувствую, придется посетить Юру еще раз в ближайшем будущем.

Snow1.jpg

 

 

 

 

 

Источник: ski63.ru

 

xcsport   06.11.2013    20:25
Просмотров: 2713 


Комментарии:


Добавить свой:

Имя (*):

Комментарий (*):



Введите символы, изображенные на картинке (*):



Звездочкой (*) отмечены поля, обязательные для заполнения.

© XCsport 2024
Звоните: +7-495-7882324
Пишите: info@xcsport.ru

Яндекс.Метрика 

Powered by XCSPORT