Олимпийский скиатлон вновь ознаменовался для сборной России четвёртым местом: на этот раз – для Максима Вылегжанина. Гонка не была столь захватывающей, как четыре года назад – захватывающим было то, что происходило после финиша. Непосредственно на завершающей прямой Мартин Йонсруд Сундбю, практически обеспечив себе бронзовую медаль посредством более удачного спурта, зачем-то начал смещаться в тот коридор, который занимал Вылегжанин.
Выносить вердикт бы не хотелось – пусть каждый ответит на вопрос заслуженности норвежцем бронзы сам. Сундбю говорит о том, что уважает олимпийские принципы и в его планы не входило мешать российскому гонщику. В это можно поверить – многое в его действиях на последних метрах действительно было похоже на инерцию. С другой стороны, доезжал Сундбю на морально-волевых или нет – коридор он поменял. Может быть, непроизвольно, но поменял.
Мартин Йонсруд Сундбю и Максим Вылегжанин перед пересечением финишной черты
Без этого инцидента он смотрелся сильнее Вылегжанина, но на многих выложенных капсах кажется, что если бы норвежец не помешал, Максим мог бы выбрасывать ногу и навязывать борьбу за бронзу. «Чистый» результат справедлив – при такой конкуренции и четвёртое место является закономерным результатом. Но… Словом – думайте сами, решайте сами. И вряд ли здесь помогут обращения в CAS.
То же самое – по Александру Легкову, слова про которого закончились. То, что все карты уже не сошлись, было ясно ещё на классической части, где у сборной России явно наблюдались проблемы с лыжами. Дважды Легков шёл третьим – вначале за Полтораниным и Дотцлером, затем – за Полтораниным и Сундбю, но оба раза он шёл на мизерном просвете, тщетно пытаясь встать вплотную. А когда Александр вышел из лыжни, перейдя на «ёлочку», к паззлу прибавилась ещё одна часть.
Легков – гонщик вдохновения. Ему недостаточно быть функционально готовым к гонке –ему нужно, чтобы складывалось всё. Иначе в голове что-то «щёлкает» - и Саша начинает творить абсолютно не поддающиеся логике вещи. В этот раз его палка нашла Джорджио ди Ченту, хотя даже без этого Александр едва ли бы поборолся за медали. Ещё раз: рисунок его гонки начинал складываться ещё на классике.
Переход с классики на конёк стал переломным моментом для его друга и партнёра по тренировкам Ильи Черноусова, который взял не ту палку и потерял время, раздумывая о дальнейших действиях. Черноусова можно назвать героем гонки – по ходу коньковой части он сократил довольно солидное отставание и едва не вклинился в борьбу за медали. Илья не верит в карму, а Саша говорит, что это спорт, а не тенденция. Оба, безусловно, правы: Олимпиада – не место для лирики. Однако после скиатлона Легков действительно рискует остаться без эстафеты или вообще пробежать следующую гонку только через две недели.
А тот, кому карма, неприятные случайности на финише и сломанные палки неизвестны – на высшей ступени пьедестала. Пожалуй, так и должно быть. Дарио Колонья выигрывает просто и со вкусом, убеждающе, но непомпезно. Он первый безоговорочно – и поэтому у него не возникает проблем с протестами и траекториями. Слишком многое указывает на то, что двадцать третьего февраля мы поприветствуем нового короля лыж. В подобном сегодняшнему групповом финише Дарио едва ли ошибётся, а отрыв возможен в двух случаях. Нужно быть или сильнее всех на голову, или шведом.
Призёры скиатлона: Маркус Хелльнер, Дарио Колонья, Мартин Йонсруд Сундбю
Кстати, о шведах: после серебряного финиша Шарлотты Каллы Маркус Хелльнер не имел права занимать другое место – слишком часто их результаты и спады оказываются идентичными. Хелльнер не подвёл и в этот раз: он второй, а его команда в настоящий момент просматривается фаворитом эстафеты. Сборная в белоснежных костюмах делегировала в десятку тройное представительство: выигравший классическую часть Даниэль Рикардссон стал седьмым; долгое время мелькающий в поле зрения Ларс Нельсон – десятым. Неплохо выступил и Андерс Сёдергрен, который вовсе не планировался на эту дистанцию. А ведь мы ещё не видели в деле Йохана Олссона и спринтеров!
Норвежцы, наоборот, могут забыть эту гонку, как страшный сон. Светом в окне является один Сундбю, а что случилось на последних километрах с Петтером Нортугом, знает только он сам – всё-таки жаль, что Елена Валерьевна не может находиться в его голове. Может быть, так подействовали объятия от Калле Хальварссона, но находящийся в головной группе Нортуг, незадолго перед началом финишного подъёма даже проверивший паспорта своих попутчиков, в итоге уступил почти полторы минуты и стал семнадцатым. Через пару мест расположились Шюр Рёте и Тур-Асле Ердален. И если судить по одной гонке, то эстафетный выбор тренерского штаба сборной Норвегии впервые за долгое время будет окрашен в тёмные тона.
…Когда Нортуга не взяли на Олимпиаду в Турине, норвежцы ограничились двумя серебряными медалями. Следующая гонка Олимпиады сочинской – спринт, и там можно будет проверить кармическую восприимчивость Финна Хогена Крога. Хотя это всё, конечно, предрассудки.
Все фотографии принадлежат правообладателям
Валерия Кукалева
Добавить свой: