Регистрация

И у профессиональных триатлетов бывают неудачные дни...

И у профессиональных триатлетов бывают неудачные дни...

Даже у профессионалов иногда случается «не их день». Некоторые профессиональные триатлеты поделились своими воспоминаниями о гонках, которые предпочли бы забыть, а также сформулировали полезные советы, чтобы ваши гонки всегда проходили гладко. 


Тревор Вартел 

Моя худшая гонка Long Course World Champs была в 2005 году в Дании, когда я только начал заниматься триатлоном как любитель. 

Во-первых, я не самый устойчивый к холоду спортсмен в мире, а эта гонка была очень холодной, и вода кишела медузами. Так как я не чувствовал себя в воде комфортно ни морально, ни физически, то с самого начала я находился в состоянии большого стресса. 
С горем пополам, я закончил плавательный этап. После того, как я немного проехал на велосипеде, один из болтов, удерживающих задний переключатель передач, выскочил и встал под углом к натяжному ролику. Фактически, переключатель почти сломался, но я каким-то образом мог крутить педали. Правда переключать передачи я не мог. Я застрял на одной передаче на 90 км, на ней я съезжал вниз и крутил в подъемы. Меня это раздражало и расстраивало. 
Я знал, что проехал хуже, чем мог бы, но меня это не волновало. Я просто почувствовал огромное облегчение, когда начал бег. Бег сложился отлично, я был рад, что смог финишировать. 


Ким Швабенбауэр 

Гонка Ironman 70.3 St. Croix известна жаркой и влажной погодой. В 2008 году я приехала на старт из холодной весны и сильно недооценила количество воды, необходимое на третью в моей жизни половинку. К тому же я не посмотрела, где финиш гонки, поэтому ожидала, что финиш будет ближе. Эти 2 фактора, соединенные вместе, привели к серьезному обезвоживанию и спринту за 1,5 км до финиша. В итоге я упала в обморок за 5 метров до финиша. 

Было страшно, так как я мало помнила из того, что произошло. Помню только, страх и досаду, что совершила такие глупые ошибки. Спасибо команде врачей – через капельницу они ввели мне 6 литров жидкости, что очень много. 


Майк Твелсик 

Должен отметить, что со мной никогда не случалось никаких серьезных неприятностей на гонках. Старт Ironman Lake Tahoe для всех стал запоминающимся из-за погоды. 
За день до гонки я проехал велоэтап на машине, и мне приходилось очищать лобовое стекло от снега. В день соревнований даже песок на пляже замерз, а верхушки гор вокруг озера были в снегу. Все понимали, что эту гонку они запомнят надолго. 

Я смирился с этими неблагоприятными условиями, к тому же я хуже переношу жару и влажность. С другой стороны, мне очень хотелось испытать себя. Да, было очень холодно. Ноги я почувствовал лишь на 21 км марафона. 

Я был счастлив присутствовать там и стать частью этого особенного дня. Я очень признателен директору гонки за то, что он провел ее и не сократил дистанцию из-за холодной погоды. 


Мередит Кесслер 

Несколько гонок оставили такие впечатления, которые я не хотела бы пережить снова. Но одну я помню особенно живо - Ironman Melbourne 2013. 

За месяц до этого я выиграла Ironman New Zealand. В день гонки поднялся сильный ветер, и организаторам пришло укоротить плавательный этап из-за волн. На велоэтапе ветер был таким же беспощадным. Я ехала на велосипеде, который был собран специально для меня к гонке в Новой Зеландии, и еще не успела привыкнуть ко всем его особенностям. Велосипед больше подходил для раздельных гонок, чем для длинного триатлона. Я держалась за руль так, что у меня побелели костяшки пальцев. 

Я пожалела, что нарушила свое собственное правило – никогда не делать в день гонки ничего неопробованного ранее. Хоть я и прошла гонку в Новой Зеландии на этом же велосипеде, сильный ветер показал истинную суть этого велосипеда. Я была расстроена своим результатом, но что поделать, в этом спорте мне еще есть чему поучиться. 


Хезер Вартел 

Гонка Ironman Coeur d’Alene в 2012 году была замечательной. У меня было ощутимое преимущество до 150 км велоэтапа, когда у меня отвалился шатун. Ни у меня, ни у техслужбы не было 10 мм шестигранника, чтобы его починить. У любителей, которые проезжали свой первый круг и остановились мне помочь, тоже его не было. Я была в растерянности и просто стояла на обочине, пытаясь понять, что же делать дальше. 

Кристи Сим, у которой в тот день гонка не задалась, сошла с дистанции и предложила мне свой велосипед. На тот момент я была на втором месте и поменялась велосипедами с Кристи, засунула ноги в ее велотуфли и доезжала последние километры на ее мини-велосипеде. Колени упирались в руль, и выглядело это комично, но я была счастлива, что продвигаюсь вперед. 

В середине марафона главный судья показал мне красную карточку и сказал, что я дисквалифицирована из-за посторонней помощи. Я стала спорить, что мне помогла такая же спортсменка, как и я, и продложила бег. Мне хотелось финишировать, несмотря ни на что. Ближе к концу марафона мой тренер сказал, что я должна остановиться. Он и другие люди уточнили правила, я была дисквалифицирована из-за правила 5.2 USAT за оставленное оборудование. 

Я была подавлена, за весь день я испытала столько эмоций. Сначала я расстроилась из-за поломки, потом обрадовалась из-за спортивного духа, который показали многие участники, я была рада, что не сдалась и дошла до второй транзитки, недовольна, что была второй, но счастлива, что приближаюсь к финишу, а потом я была в ужасе от дисквалификации. Физически я прошла почти полный Ironman, так что я чувствовала усталость, но больше всего я чувствовала эмоциональное опустошение. 


Хиллари Бискей 

На гонке Ironman New Zealand в 2004 году я сломала бедренную кость во время марафона и ползла последние километры. В конце концов, меня дисквалифицировали за 2 км до финиша. 

Сначала я невероятно разозлилась, так как считала, что «DNF» не вариант. Главный врач гонки заставлял меня сойти, объясняя, что у меня сломана нога, и я сама себе врежу. Я ему не верила, так как не знала, что чувствуют, когда нога сломана. Я знала только, что не могу перенести вес на свою ногу и только хотела добраться до финиша! 

Надо сказать, что это была моя первая серьезная травма. Я была любителем, и не участвовала в гонках Ironman через каждые 2 недели. Я готовилась к этой гонке и ждала ее ни один месяц, поэтому мне легко было принять решение участвовать, несмотря на травму. Теперь я знаю, что если за день до старта я не могу пробежать 20 минут, значит не следует пытаться участвовать в Ironman. 


Советы профессионалов 

«Каждому спортсмены приходится сталкиваться с неидеальными условиями. Можно стоять и причитать, а можно собраться и сделать все, на что ты способен», - говорит Швабенбауэр. 

Воспользуйтесь этими советами, чтобы извлечь максимум из неблагоприятной ситуации: 

Своевременная подготовка избавит от неудачной гонки 
«Все большие ошибки, которые случались в день гонки были результатом того, что я упустил в день гонки или во время подготовки», - говорит Твелсик. 

Не пробуйте ничего нового в день гонки 
«Я думаю, что в Новой Зеландии мне просто повезло, - говорит Кесслер, - если бы у меня было время потренироваться на этом велосипеде, я бы поняла, что на нем небезопасно ехать в ветреную погоду. Если бы я могла пережить этот момент, я бы настояла на использовании своего старого велосипеда». 

Сохраняйте оптимизм, даже когда все идет не так 
«Когда меня дисквалифицировали, легко было разозлиться, но я старалась оставаться позитивной и посмеяться над абсурдностью ситуации. Я повторяла себе «Ты могла бы сдаться, но не сдалась!» и это отлично!», - вспоминает Хезер. 

Не геройствуйте 
«Я верю, что страдание является частью нашего спорта, но в тот момент я слишком многому не предавала значения», - говорит Бискей. 

Берите ответственность на себя 
«Винить других – путь в никуда. Правила существуют не просто так. Я нарушила правило. У меня не было подходящих инструментов, чтобы починить велосипед, так что нужно признать, что это была моя вина», - считает Хезер. 

Учитесь на своем опыте 
«После гонки St. Croix, я говорила с другими спортсменам и обсуждала, что бы я могла сделать иначе», - говорит Швабенбауэр – я узнала о процессе акклиматизации, необходимости изучить трассу до гонки и правильном потреблении воды на жарких гонках и почувствовала себя более подготовленной к следующим гонкам. 

В любом случае празднуйте 
У Кесслер вошло в привычку отмечать каждый финиш, даже неудачный. «Мы больше всего стыдимся таких гонок, когда кажется, что ты никогда в жизни не доберешься до финиша. Пусть это и не лучшая гонка, зато вы чувствуете, что победили, когда пришли к финишу. Даже поучаствовав в 51 гонке Ironman, я никогда не воспринимаю финиш как нечто само собой разумеющееся». 



Перевод trilife.ru

xcsport   16.06.2014    22:51
Просмотров: 1610 


Комментарии:


Добавить свой:

Имя (*):

Комментарий (*):



Введите символы, изображенные на картинке (*):



Звездочкой (*) отмечены поля, обязательные для заполнения.

© XCsport 2024
Звоните: +7-495-7882324
Пишите: info@xcsport.ru

Яндекс.Метрика 

Powered by XCSPORT