Регистрация

Дьявол у моих пят. С чем не смог справиться неубиваемый Луи Замперини

Дьявол у моих пят. С чем не смог справиться неубиваемый Луи Замперини

Отличная история о жизни Человека, про которого Андженлина Джоли снимает кино. Он поразил своей скоростью на Олимпиаде самого Гитлера, выжил в Тихом океане после авиакатастрофы и прошел через японский плен. Невероятная история Луи Замперини. 

Стоит ли одна минута боли пожизненной славы?

Луи Замперини ответил на этот вопрос старшего брата, сыгравшего огромную роль в его становлении как атлета и личности, положительно. Да, стоит. Способность переносить физическую и душевную боль, не ломаться под самыми дикими ударами судьбы и умение выживать в гибельных ситуациях – все это было так характерно для Замперини, обычного американского героя.

В России бушевала гражданская война, когда Луи появился на свет неподалеку от Нью-Йорка, в городе Олеане. Это случилось в январе 1917 года в семье итальянского эмигранта из Вероны Энтони Замперини. Спустя два года оба ребенка – Луи и его старший брат Пит – серьезно заболели, и по настоятельной рекомендации врача семейство Замперини перебралось в более теплый климат. «Езжайте в Калифорнию, и тогда ваши дети не умрут», – сказал доктор беспокойной матери. Уже тогда смерть вплотную приблизилась к Замперини, словно намекая на то, что его ждет в будущем.

Теплые и благоприятные погодные условия Калифорнии помогли будущему члену олимпийской сборной США по легкой атлетике и его брату выздороветь, но угрозы жизни продолжали преследовать тогда еще малютку Замперини. Однажды дом семейства охватил пожар, и отец, спасая своих детей от бедствия, вместо младшего сына вытащил из горящего здания подушку. Энтони пришлось возвращаться в дом, рискуя жизнью, чтобы забрать ребенка. В другой раз маленький Луи упал в бассейн, пока его мать мирно беседовала с подругами. Луиза Замперини не выпускала руку сына из своих рук, но он все равно умудрился нырнуть в воду. Пришлось откачивать воду из легких.

" Мать всегда напоминала мне о тех временах: «Мы переехали в Калифорнию для твоего здоровья, а ты здесь чуть не умираешь почти каждый день!»"

В какой-то момент неприятности оставили юного Замперини, но тогда он принялся отыскивать их самостоятельно. Над ним смеялись в школе из-за слабого знания английского языка, старшие пацаны задирали и били итальянца, а его самого не устраивала собственная внешность. Все это настроило мальчика против общества. В какой-то момент он устал все это терпеть и попросил отца прикупить ему пару гантелей и боксерскую грушу. Луи начал тренироваться и достиг неплохих успехов – его месть обидчикам была жестокой. Он начал курить, когда ему было пять. Он таскал девочек за волосы, избивал мальчишек, которые чем-то ему насолили, воровал в компании друзей, таких же начинающих хулиганов, как и сам Луи, и прославился своими проделками. Однажды они с одним из дружков вышвырнули из поезда двух бездомных. Прямо на ходу.

" Я был социальным неудачником, пресловутым квадратным колышком, который не мог влезть в круглое отверстие. Спустя годы я видел, как то же самое происходило с другими детьми. Они взрослели безукоризненно, а в определенном возрасте – бум! Привет, неприятности."

На мальчишку уже обратили внимание местные полицейские. Шеф предупредил Замперини, что такими темпами он окажется за решеткой в самое ближайшее время. Не помогло. Зато помогли родной брат и спорт. Пит Замперини активно занимался бегом и решил привлечь брата к легкой атлетике. Луи отнекивался, но случай встал на сторону старшего. Представляя свою школу в одном из забегов, он впервые услышал, как сверстники его не ругают, а поддерживают. Эта поддержка и любовь к Питу перевернули мир «квадратного колышка». Замперини стал тренироваться, как ужаленный, бросил вредные привычки и дурные наклонности. Пит стал его тренером, наставником и проводником в мир спорта.

Луи не был натренирован, но обладал характером, закаленным в уличных переделках, и результат не заставил себя ждать. Он начал побеждать, устанавливая юношеские рекорды. В старшей школе он показывал скорость лучших студентов коллеждей, привлекая к себе все больше внимания. Девушки тоже сменили гнев на милость – Луи Замперини превратился из уличного хулигана в популярного молодого человеками с прекрасными перспективами.

В 17 лет Луи установил мировой школьный рекорд на дистанции длиной в одну милю. И смог дать интервью через минуту после забега, дыша носом. Это поразило журналистов, а рекорд продержался 18 лет.

В январе 1936 года Луи закончил школу, и они с братом готовились к отбору в олимпийскую сборную США. Первоначально главной целью семьи Замперини была Олимпиада-1940 в Токио, когда Луи вошел бы в период спортивного расцвета, но уровень его подготовки позволил прорваться на Игры, которые состоялись в нацистской Германии. Сработало решение Пита перебраться с полуторки на 5000 метров – брат сенсационно пришел к финишу первым на национальном отборе.

Середина 30-х – времена Великой депрессии в США, и выходец из обычной рабочей семьи никогда в жизни не видел такого изобилия и шика, с которым столкнулся на корабле, отплывавшем в Германию на Олимпиаду. Первоклассная, разнообразная еда и лучшие напитки для спортсменов, тренеров, функционеров и сопровождавших их звезд шоу-бизнеса – Замперини не смог устоять. Во время плавания он набрал около пяти килограммов. Естественно, к соревнованиям молодой спортсмен подошел не в лучшей своей форме. До финала на пятерке Луи добрался, но там не смог составить конкуренцию лучшим атлетам мира, финишировав восьмым. И все же Замперини смог запомниться всем на последнем круге. Американец пролетел его за невероятные по тем временам 56 секунд, вспомнив ключевые слова старшего брата – «Стоит ли минута боли пожизненной славы?» Его умопомрачительная скорость на заключительном отрезке дистанции приглянулась даже Гитлеру – он пригласил Замперини в свое ложе на стадионе, пожал ему руку и отметил феноменальный финишный спурт. Провожал Луи к фюреру лично Геббельс.

" Подари Гитлер мне свои часы, это немногое бы для меня значило. Он был просто еще одним диктатором. И что? Тогда я не понимал, что происходит. Я только что закончил школу и больше думал о себе, нежели о правительствах и о том, как устроен мир. К тому же, в 1936-м мы все думали, что Гитлер – это просто опасный клоун."

Ошибочность собственных суждений Луи Замперини проверил на собственной шкуре пятью годами позже, когда США вступили во Вторую мировую войну. Спортивная карьера Луи тогда была уже сломана из-за отмены Олимпиады в Токио, на которую они с братом так сильно рассчитывали, и плеврита, обнаруженного у атлета летом 1940-го. В последние несколько месяцев обучения в университете Южной Калифорнии, где Замперини также блистал и выигрывал, он соревновался фактически на одном легком – доктора долго не могли поставить точный диагноз и лечили спортсмена от совсем других болезней. О легкой атлетике можно было только вспоминать, поглядывая на свастику, которую Замперини снял с одного из зданий Берлина в 36-м. Этот флаг Луи сохранил до конца своих дней.


Луи Замперини с трофеем из нацистской Германии.

С плевритом Луи помог врач, осматривавший Замперини при приеме на работу. Но долго пробыть в экспедиционной компании спортсмену, лишившемуся олимпийских надежд, не удалось – будущего лейтенанта ВВС США призвали в армию.

В августе 1942-го Замперини закончил летную школу, войдя в 15 лучших выпускников курса. Он был так хорош, что поражал цель с высоты 2,5 километров с погрешностью 15 метров. Командование отправило его на гавайский остров Оаху в качестве члена экипажа бомбардировщика В-24. Очередное столкновение со смертью поджидало лейтенанта Замперини в апреле 1943-го, когда в бой с его бомбардировщиком вступили три японских истребителя «Зеро». Экипажу Луи удалось выполнить боевое задание и выйти из схватки живыми, но повреждения самолета поразили военных техников: четыре пушечные и две зенитные пробоины, 500 отверстий от шрапнели и 150 пулевых. Единственной жертвой этой адской битвы стал связист, умерший уже на базе. Трем другим членам экипажа Замперини и второй пилот спасли жизни, вовремя оказав первую помощь. Впрочем, этот эпизод стал лишь предупреждением.

Через пару недель после боя с «Зеро» экипаж Луи отправился на спасательную миссию, но спасаться, в итоге, пришлось самим. У самолета Замперини отказали левые двигатели, и воздушное судно на всех парах устремилось вниз.

" Я никогда не забуду эти слова: Займите свои позиции и приготовьтесь к крушению."

В своей биографии «Дьявол у моих пят» Замперини так и не смог описать, как ему удалось выжить после удара. Член экипажа, сидевший рядом с Луи, погиб сразу же – люди и аппаратура выглядели просто игрушечными во время этого хаоса. Впрочем, лейтенант не потерял сознание и, вдохнув побольше воздуха, нырнул и попытался выбраться из тонущего самолета.

" Когда у меня в ушах хлопнуло, я понял, что нахожусь на глубине порядка семи метров. Я почувствовал такую боль в голове, которую не испытывал никогда – словно меня ударили огромной кувалдой. Головная боль была невыносимой. Я подумал, что это безнадежно. Что я могу сделать? Ничего. Я тону. Воздуха почти нет. Придется смириться. Я умру. Я потерял сознание, и все стало черным… А затем по совершенно непонятной причине мои глаза открылись"

Замперини смог выкарабкаться из самолета, а затем раскрыл спасательный жилет и выбрался на поверхность. Авиакатастрофа не забрала его с собой, но главные опасности еще отнюдь не были позади. Акулы, в которых в Тихом океане нет недостатка, точно среагировали на запах человеческой крови, и нужно было как можно скорее выбираться из воды. На счастье, спасательные плоты автоматически выбросило на водную гладь при крушении. Именно так Луи Замперини и два его сослуживца, также выживших после падения, оказались одни в самом сердце крупнейшего океана планеты. Спасательная операция за троицей уцелевших так и не прибыла, и Замперини с товарищами оказались один на один с морской стихией.

Жажда, постоянный голод, отсутствие банального ножа, штормы, акулы, одурманенные запахом крови и жаждой легкой добычи и атаковавшие плот, смерть одного из друзей – Луи Замперини не сломался, продолжал сохранять здравый рассудок и жил. Когда их жалкий плот начал обстреливать японский истребитель, Замперини пришлось нырять под воду, а там в буквальном смысле слова давать по морде акуле. Потеряв почти 50 килограммов веса, он, больше похожий на скелет с костями, смог добраться до берега. К несчастью для Луи, берегом оказался не небольшой островок, как ему показалось сначала, а японский патрульный корабль. 47 долгих дней Замперини блуждал по просторам Тихого океана только ради того, чтобы, практически добравшись до земли, угодить в плен к врагу.

Стоит ли описывать условия содержания военнопленных во вражеских лагерях? Нужно ли говорить о постоянных побоях и унижениях, ужасающе малом количестве еды, которой не кормили даже свиней, экспериментах над людьми, эпидемиях, поражавших тех, кому не повезло оказаться в плену, и тяжелом труде? Один японский охранник, к примеру, каждый день навещал Замперини и бил его в обмен на печенье.

" Он ударил меня один раз, дал печенье и ушел. И делал это каждый день. Я хорошо ел, а он чувствовал себя лучше… Однажды меня отправили в штаб лагеря после горячей ванны. Я вошел. Человек сидел спиной ко мне. Привет, Луи. Много времени прошло со времен Южного Калифорнийского, – раздался знакомый голос. Я почувствовал себя так, словно мне двинули под дых. Это был мой бывший сокурсник Джеймс Сасаки."

Впоследствии ФБР и ЦРУ установили, что все время обучения в США Сасаки работал на японскую разведку.

Два долгих года Замперини провел в плену у японцев, подвергаясь унижениям и жестоким пыткам. Особенно старался один из охранников, которого прозвали Птица. Многих сокамерников не стало, но Луи, словно насмехаясь над смертью, продолжал жить. Над смертью и собственным правительством, которое в 1944 году официально признало лейтенанта Луи Замперини погибшим. Несчастная мать бывшего атлета получила письмо, подписанное президентом Рузвельтом, в котором ей сообщили горестную весть и приносили свои соболезнования. Ошибка, которая может свести любую мать в могилу.

В сентябре 1945 года пленный был вознагражден за страдания – Япония капитулировала, и лейтенанта отпустили к своим. На родине Луи Замперини встретили как героя. Он бесплатно ел и пил в барах, давал интервью и появлялся в телепередачах. Совсем скоро после возвращения Луи познакомился с будущей женой, которая была с ним до самой своей смерти в 2001 году. Но война не проходит бесследно – просто попасть домой недостаточно. Нужно переварить тот ужас, с которым сталкиваешься в этих условиях, и войти в привычный ритм жизни. Луи страдал от послевоенного синдрома. У Замперини были постоянные ночные кошмары – ему очень часто снился его главный мучитель. Как-то раз он проснулся ночью от того, что чуть не задушил свою жену. Воспоминания наложились на финансовые трудности и привели его к алкоголизму, из-за которого герой войны чуть было не потерял свою семью.

" Люди назвали меня героем. Я не знаю, почему. Как по мне, герои – это парни без ног или рук. Или жизней. А также без семей, которые они потеряли. Все, что я сделал на войне – выжил."

В этой трудной ситуации огромную роль сыграла жена Замперини, предложившая ему сходить на проповедь одного пастора. Преподобный Билли Грэм помог Луи обрести веру и душевный покой. Христианство спасло бывшего спорстмена. Кошмары ушли. Достигнув внутреннего мира, Замперини перестал подвергаться жестоким насмешкам судьбы. Дальнейшая его жизнь – это история добра.

В 1950 году Луи Замперини посетил Японию, где встретился с некоторыми из своих охранников в концлагере. Только теперь пленными были они. Он сказал, что прощает их. Уже в 1998 году, незадолго до Олимпиады в Нагано, 81-летнему Замперини предложили встретиться со своим главным врагом – Птицей. К удивлению Луи, тот согласился, но встречу заблокировали сын и внук старого японца. В тот год Замперини в третий раз в жизни принимал участие в эстафете олимпийского огня – ранее он нес факел в 1984-м и 1996-м.

Луи Замперини казался просто неубиваемым – ничто не брало этого удивительного человека. Кроме одной старой напасти, по вине которой почти сто лет назад семья Замперини и переехала в Калифорнию. 2 июля 2014 года Замперини ушел из жизни на 98-м году после продолжительной борьбы с единственным заболеванием, которое так и не смог одолеть. Оно же чуть было не сразило двухлетнего Луи и в 1919-м в Нью-Йорке. Что победило этого несгибаемого человека? Пневмония.

Жизнь Луи Замперини вдохновляет. Еще в 50-х его хотел сыграть Тони Кёртис. Но в последний момент известнейший актер согласился на роль в знаменитом «Спартаке» Стэнли Кубрика и не пожалел. И все же без экранизации американский герой не останется – пару лет назад за дело взялась Анджелина Джоли. Срежиссированный ею кинофильм «Несломленный» выйдет в прокат в декабре 2014 года.

То, что Луи Замперини смог выжить в таких невероятных переделках, все называли чудом. Но сам он придерживался другого мнения.

" Чудо? Чудес не бывает. Я был в лучшей физической форме, потому что я всегда верил в хорошую еду и упражнения. Вот что позволило мне пройти через все это. Ничто другое."

Источник: eurosport.ru

xcsport   25.08.2014
Просмотров: 5322 


Комментарии:


Добавить свой:

Имя (*):

Комментарий (*):



Введите символы, изображенные на картинке (*):



Звездочкой (*) отмечены поля, обязательные для заполнения.


О чем сайт XCSPORT.ru Как и зачем заводить блог? Как и зачем регистрироваться? Вы можете сами публиковать новости Реклама на XCSPORT.ru Работа на XCSPORT.ru
   
Журнал

Журнал XCSPORT- журнал о моем спорте

Журнал о спорте XCSPORT. Лыжные гонки, бег, велоспорт, триатлон, лыжероллерный спорт, мультиспорт.

дальше...

Случайное фото
XCsportTV

Все видео

 
Популярные статьи

© XCsport 2025
Звоните: +7-495-7882324
Пишите: info@xcsport.ru

Яндекс.Метрика 

Powered by XCSPORT