Регистрация

Salomon Speedcross 3 – быстрый кросс, где бежать нельзя.

Salomon Speedcross 3 – быстрый кросс, где бежать нельзя.
Уважаемые друзья, в рамках весеннего сравнительного тест-драйва кроссовок-внедорожников вашему вниманию представляется очередная популярная модель: Salomon Speedcross 3.

 

Salomon Speedcross 3 – быстрый кросс, где бежать нельзя.

…или можно, но медленно…

В нынешнее время трудно отыскать вид профессионального и любительского спорта, в котором не присутствовал бы бег. Хотя бы в качестве элемента общефизической подготовки. Популярность этого замечательного вида движения возрастает соразмерно с конструктивными и технологическими новшествами в создании беговой обуви. При чем, как по беговым исключительно жестким поверхностям – бетон, асфальт, каменные тропы; так и по трудно беговым, «не беговым» и даже «не поверхностям» - полевые, парковые и лесные тропы, раскисшая от влаги земля, снежная распутица и просто непроходимое бездорожье. Современные кроссовки «умеют» и весьма хорошо «умеют» обеспечивать безопасность и устойчивость в беге, быть комфортными и эргономичными на ногах, отвечать современным представлениям о рациональном сочетании амортизации, гибкости веса, износоустойчивости и стабильности беговых качеств. Как по суху, так и по воде, грязи и прочим непроходимым для человеческой ноги местам. Непроходимым – не значит не пробегаемым :). При чем – быстро не пробегаемым. За сим, ниже речь пойдет о быстрых, но настоящих внедорожниках от одного из лидеров в разработке и производстве такого вида обуви Salomon – Speedcross 3.

У множества известных законодателей в создании беговых кроссовок присутствуют модели, снискавшие популярность и «привязанность» значительного контингента беговой публики. Каждый ведущий производитель обладает своим уникальным набором средств и способов конструирования эффективных кроссовок. Теоретически, при современных возможностях технологии проектирования и производства, каждая модель внедорожников должна быть только лучшей. Наверное, так оно и есть.  Но, оказывается, могут быть еще и лучшие из лучших.

И так, одна из таковых, лучших – «полноприводный» внедорожник Salomon Speedcross 3. 3 – порядковый номер поколения, их же популярность была всегда в числе первых. Попробуем уяснить причины и следствия свойств удачливой пары.

На первый взгляд, достаточно аскетичный по форме и весьма элегантный с виду кроссовок, явно узнаваемый стиль Salomon. Эстетику оставим на оценку будущих обладателей Speedcross 3, а вот в аскетику вникнем до глубины. Хотя она, аскетика, касаемо высокотехнологичных образцов инженерного искусства, традиционно обманчива. Salomon Speedcross 3 «заряжен» для бездорожья в «полной комплектации». Не основательно «тяжелой», потому что Speed всё-таки, но вполне достаточной, чтобы сross по ухабистым хлябям напоминал бег по лесной тропе.

Модель Speedcross 3 представлена в трёх исполнениях: с водоотталкивающим верхом, состоящим из высокопрочной воздухопроницаемй и водоотталкивающей плотной сетки; с мебранным верхом GoreTex, водонепроницаемым и умеренно воздухопроницаемым; и верхом из нового поколения мембран ClimaShield, также водонепроницаемым и удовлетворительно воздухопроницаемым, сохраняющем свои свойства при низких температурах, в том числе, и в снежную распутицу. Тест-драйв «бежала» первая из моделей.

 

Верх. Конструкция верха напоминает кабину пилота штурмовика Ил-2 времен Второй мировой войны: «бронированный» объемный кокон вокруг нижней и боковых частей стопы, защищающий от всевозможных попыток повреждений снизу-сбоку; и достаточно толстый и плотный верх, закрывающий верхнюю часть стопы. Конечно же, никакой брони нет, но есть усиленный композитный материал, вполне достаточный для защиты от острых камней, сучьев и прочих инородных колюще-режущих предметов. Собственно, благодаря этому объемно-периметривому цельнолитому кокону, Speedcross 3 и выглядит «отлитым» по форме ноги. Особенно этот эффект усиливается, когда кроссовок одет на ногу – ощущение, как будто к стопе мягко «пришнуровали» когти.

На самом деле так оно и есть, и смысл в аскетике присутствует. Основную нагрузку во время зачастую неустойчивого движения по грязи, снежной каше, раскисшему грунту, воспринимают боковые внешние поверхности нижней части кроссовка. Их делают наиболее прочными как по материалам, так и по соединительным швам. Отсюда, как правило, и объем. Salomon Speedcross 3 в нижней части сконструирован «цельнолитым», и даже силовые стропы вклеены в поверхность верха. Прошиты лишь линии максимальной силовой нагрузки в моменты приземления и отталкивания в пятке и верхней части носка. Такая конструкция обеспечивает минимальный вес при не менее заданной прочности соединений силовых элементов.

Пяточная часть кроссовка очень жесткая, плотно и надежно охватывает и фиксирует пятку стопы. В целом, конструкция верха предотвращает любые попытки бокового движения стопы и обжимает стопу по всем анатомическим крупно– и микроособенностям.

Язык устроен под стать верха – не просто, но к месту и по делу. Сверху язык прикрыт вшитой в обводы шнуровки эластичной сеткой, не прикрепленной к самому языку. Сетка дополнительно прижимает язык к поверхности стопы и одновременно выполняет функцию грязе- пылеотражателя для языка: попадающие в зону языка любые инородные предметы отталкиваются сеткой в каждом цикле движения. Собственно язык прикреплен к верхней части кроссовок лишь своим нижним краем, а для исключения его бокового соскальзывания с поверхности стопы верхняя часть закреплена лентой. Столь неординарная конструкция оказывает наименьшее сопротивление в фазе максимально изгиба стопы при отталкивании и постоянно прижимает верхнюю часть кроссовка к стопе. По этой причине достаточно толстый и сравнительно жесткий верх внедорожника Salomon Speedcross 3 в процессе бега сравним по ощущениям с бегом в «асфальтовых» дистанционниках с тонким верхом. В верхнюю часть языка традиционно вшит кармашек для «излишков» шнуровки. Шнуровка также традиционна – фирменная кевларовая петля Quicklace, «обтягивающая» кроссовок вокруг стопы  .

Завершает «отзывчивую» эргономику верха фирменная антибактериальная стелька Ortholite. Традиционно объемная, двухсоставная, с эффектом трансформирования под особенности нижней части стопы.

Вероятно, именно примечательные качества эластичности и создание непрерывного полного контакта со стопой привлекают в ряды поклонников Salomon Speedcross 3 многих любителей и профессионалов в легкой атлетике, спортивном ориентировании, беговой подготовке мультиспортсменов.

 

Промежуточная подошва.

Здесь почти ничего нового – модифицированный облегченный этилвинилацетат (EVA) в фирменной аббревиатуре LT – light weight muscle, обладающий, как известно, «настраиваемыми» и «регулируемыми» амортизационными свойствами. Почти – в смысле автомобильной рессоры – она тоже проста до нельзя. Кроме нюанса: её упругость по длине должна изменяться по закономерности, обеспечивающей и амортизацию, и отзывчивость, и «возврат сжатой» энергии. На сколько она грамотно сконструирована, можно ощущать при езде на авто по неровностям. Пояснений не требуется :). Пластина EVA внедрена во всю длину стопы и сконфигурирована под особенности внедорожного быстрого бега: умеренная амортизация (грунт сам по себе хороший амортизатор) и достаточно высокая гибкость передней части стопы. Промежуточная подошва дополняет по беговым качествам весьма неординарную внешнюю.

 

Внешняя подошва.

Выглядит еще аскетичнее верха. И, тем не менее, в функциональных качествах никак не отличается от верха. Выражаясь детским языком, протектор напоминает елочный лес в Зазеркалье: бОльшая часть стреловидного редкого протектора расположена в передней части подошвы, меньшая часть зеркально «перевернутых» стрелок – в задней части. Традиционно неизменное название сего редколесья - Contragrip. А значит, «въедливость» в грунт до глубины прочного контакта как при приземлении, так и при перекате и отталкивании будет неизбежна и однозначна. И не только по плоскости стопы, но и по боковым граням, очень важным для устойчивого сцепления на существенно влажных поверхностях. Процесс контакта подошвы с поверхностью также не прост. Поскольку шипообразный протектор расположен по всей объемной поверхности подошвы, то по мере «вдавливания» стопы в грунт в зону сцепления с грунтом вовлекается всё большая площадь шипов. Эта «хитрость» помогает не только в контролируемом и прочном сцеплении на раскисшем грунте, но и при беге на асфальтированных участках маршрута или на каменистых тропах: выступающие шипы также представляют собой вполне эффективный амортизатор, от носка до пятки.

 

Salomon Speedcross 3 вполне универсальная пара беговой обуви с акцентом на бездорожье и грунтовые маршруты. Динамика бега в Speedcross 3 столь же хороша, как и ощущение их сбалансированной отзывчивости и амортизации – через немного забывается, во что обуты ноги. :). Учитывая почти совсем не «по-внедорожному» облегченный вес – 314 грамм для размера US9, кроссовки вполне пригодны для соревновательных забегов по «сложному» грунту. Сфера использования – практически все категории атлетики, где необходим бег: собственно бег, кросс, роггейн, спортивное ориентирование, подготовка лыжников и всех, кому необходим бег. И тем более, кому бег – в удовольствие :). Кроссовки могут составлять единственную пару беговой обуви для любителей бега, предпочитающих тренировки в основном по грунту и изредка по асфальту. В темповом диапазоне до 4.20 мин\км и в условиях от совсем сухих до совсем сырых беговых поверхностей. В общем, для всех видов кросса. В особенности – быстрого :)

 

Игорь Пензюх   03.02.2014
Просмотров: 8058   Комментариев: 1 


Комментарии:
Fill — 13.06.2017

Тапки неплохие. Для походов лучше ничего не найдеш. Го вот цена. ....



Добавить свой:

Имя (*):

Комментарий (*):



Введите символы, изображенные на картинке (*):



Звездочкой (*) отмечены поля, обязательные для заполнения.

О чем сайт XCSPORT.ru Как и зачем заводить блог? Как и зачем регистрироваться? Вы можете сами публиковать новости Реклама на XCSPORT.ru Работа на XCSPORT.ru
   
Популярные статьи
Ретроновости
В этот день год назад: В этот день два года назад: В этот день три года назад:
Еще почитать
Статьи с полки

© XCsport 2024
Звоните: +7-495-7882324
Пишите: info@xcsport.ru

Яндекс.Метрика 

Powered by XCSPORT