Регистрация

В Крым на веломногодневку

В Крым на веломногодневку

В октябре 2013 года я попробовал впервые одолеть марафонскую дистанцию в горном Крыму--до того кросс-кантри по горам вообще никогда не ездил--и вроде как получилось. Тогда я проехал неофициально без номера  два этапа трёхдневки "Крымский зачёт" с перерывом в один день, т.е. первый и третий этапы, осваиваясь на горных маршрутах и снимая видео на камеру. В этом году мой товарищ Андрей Огнев предложил снова отправиться в Крым, немного изменив программу от прошлого года, и после поиска в интернете способов добраться туда и обратно был выбран вариант долгий и тернистый

.
 16 сентября попытка погрузиться с велосипедами на Казанском вокзале Москвы в поезд Москва-Анапа была жёстко пресечена требованием проводников купить багажные билеты  на велосипеды либо выкупать отдельное купе. Сия новость вызвала у нас обоих недоумение, потому как многолетние поездки в поездах с подобным багажом никогда не вызывали вопросов и  требований дополнительной оплаты. На вопрос прояснить ситуацию начальник поезда ответила якобы вышедшим в конце августа циркуляром о платном провозе крупногабаритного багажа. После споров Андрей все-же побежал в самый дальний и глухой закоулок вокзала, где оформляли багажные билеты. За несколько минут до отправления успели занести велосипеды в "штабной " вагон под бдительную охрану.


 Прибыв в Анапу 18-го в 5 утра, ещё 5 часов ждали объявления о посадке в автобус до порта "Кавказ" по "Единому" билету: был сильный ветер, и паромная переправа не работала из-за волн. К вечеру всё-же добрались до Судака и заселились  к тому же хозяину, что и в прошлом году. К удивлению, цена на проживание оказалась ниже ожидаемой, а именно  по 300 рублей с носа в сутки с удобствами в номере.


  Последующие несколько дней раскатывались в окрестностях, попёрлись с велосипедами на какую-то гору, куда и пешком не просто зайти, пешком зашли на вершину горы Сокол, катались у мыса Меганом. Затем переехали автобусом поближе к Белогорску и своим ходом доехали до туристического постоялого двора "Баксан" в деревне Овражки, рядом с селом Межгорье. Место тихое, рядом скальный горный выступ как ориентир при возвращении на базу с гор.  Здесь граница степной и горной частей Крыма, очень удобное место для пеших выходов, горного бега и велокросскантри. За день можно доехать через горы и плато Караби до моря и обратно. Нам опять не повезло с погодой: прохладно, сильный ветер и попрыскивал дождь.  Но дома не сидели, не за тем приехали. Гостеприимные хозяева рады постояльцам, турпоток упал вдвое, украинцы не едут вовсе, белорусы почти не едут, остались россияне. Пробыв три дня в "Баксане", отправились к месту проведения веломногодневки в село Приветное, наняв местного жителя Руфата с "Жигулями" и прицепом для велосипедов. Руфат довёз нас до перевала, с которого мы съехали своим ходом до места старта, где организаторы мероприятия разворачивали лагерь. Надо сказать, почему мы для переездов искали транспорт,хотя были на велосипедах. Главная цель поездки в Крым--участие в веломногодневке, и велосипеды брались спортивные. Но ещё есть и барахлишко, которое надо перевозить, у меня для этого багажник, а у Андрея такового нет, поэтому он грузил имущество в два рюкзака--на спину и на живот. Понятно, что далеко так не уедешь.


  Зарегистрировавшись и уплатив по 3500 руб. стартового взноса, поехали заселяться к знакомым с прошлого года хозяевам. 150 руб. в сутки с человека за проживание в  комфортном  номере--вы знаете ещё где-нибудь в России жильё затакую цену? Понятно, что нашлись ещё постояльцы после того, как я отвёз организаторам адрес хозяев, пожелавших принять ещё жильцов. Заселились крымские молодые гонщики с самособранными на китайских карборамах байками.


 Итак, 26 сентября мероприятие с труднопроизносимым иноземным названием Crimean MTB Marathon стартовало первым этапом протяженностью 62 км с набором высоты 2,5 км. На старт вышло около 60 участников, что в два раза меньше прошлогоднего числа. Моей задачей было просто доехать до финиша, но, если получится, то побыстрей. Стартую я обычно  медленно, и на первых сотнях метров был последним. Через час пологого подъёма по виноградникам, немного раскочегарившись,  догнал Андрея, и  некоторые уехавшие вперед остались позади. Могу сравнить насколько сложней относительно прошлого года стал извилистый многокилометровый подъём от Громовки. Прошедшие несколькими днями ранее дожди размыли грунтовку от самого села, и почти до перевала пришлось трястись по вымытым камням. Чуден Крымский лес после бури: то ствол поперёк, то ветка в переклюк, то грязевая ванна. Дорога сплошь усыпана зелёной листвой. Не остался в долгу и обещанный дождь как раз к спуску, давшему название этапу "Зеленогорский трейл".  Мокрые тормозные диски визжали всего лишь около полуминуты; смелая (или умелая) участница лихо объезжает меня, заднее её колесо бросает в стороны, но несётся по камням напролом. Интересная тропа вся в лужах, в обрыв улететь не хочется, поэтому притормаживаю, но смелую девушку догоняю и объезжаю в конце спуска. Дальше--кусок асфальта в подъём и скоростной участок по виноградникам в Приветное.Первый этап пройден, пострадала только правая голень. Никогда раньше не мыл велосипед "Керхером", попробовал--оказывается, не так уж и хорошо таким способом отмывается глина. На вечернем собрании дали грамоту за 5 место из восьми участвовавших в категории 40+.


  Следующим этапом предстояло одолеть 80 км с набором 3000 м. Стартовал, как обычно, в хвосте, потихоньку раскручиваясь. Не знаю как взбирались в начавшиеся многочисленные подъёмы лидеры и середняки, а "группа преследования" со мной в том числе тащилась пешком. Не могу понять, почему женщины,например, на Олимпиаде или Чемпионате Мира бегут на лыжах на марафоне три пятых от мужской дистанции. Могут ведь и пять пятых, как четыре участницы нашего марафона, две из которых ехали в нашей компании. Хороши же бескамерные колёса.  Алёна из Геленджика с "крутым" стартовым номером 1 стоит у перевёрнутого вверх колёсами велосипеда и смотрит на пузырьки герметика, выходящего в дырку. Сказала , что всё в порядке, перевернула инвентарь в рабочее положение и умотала вперёд.  Через километр опять вижу велосипед вверх тормашками, накачиваю своим насосом её подспущенное колесо, и дама рвёт в гору.  Приятно ехать позади спортсменок что на вело-, что на лыжных марафонах,  отдыхаешь за ними,  и всё же женщины остаются сзади, а впереди уже показываются знакомые фигуры из Тюмени. Скорее долго, чем коротко, но на плато как-то вылез, сел пожевать печенья, и обе девушки вышли вперёд. Больше до финиша я их не видел, потому как начались приключения. Из-за невнятной разметки уехал на километр в другую сторону, вернулся--тут подъезжают тюменец под номером 10 и редбайковец. Я уселся за ними. Редбайк рванул и уехал, остались мы с номером 10, который то ехал , то не очень, в итоге он отстал. Как-то очень похолодало, пошёл дождь, а плато с бесконечными спусками-подъёмами  всё не кончается. Наконец пункт питания и укутанный в покрывало редбайковец. Перекусив и хлебнув водички, устремился за отчалившим согревшимся, но его и след простыл. А также и следы всех проехавших ранее. Понял, что уехал не туда, развернулся и вижу навстречу тюменца номер 10. Сомневались, кляли разметчиков, поехали обратно несколько километров до последней ленты. Оказалось, надо было поворачивать направо, что совсем не очевидно, и,как позже стало известно, не один я и паренёк из Тюмени поехали неправильно. Вскоре мой спутник уехал,  я начавшийся длинный размытый спуск ехал медленно, но через руль перескочил, устояв на ногах. Накрутил я на этапе около десятка лишних километров, что стало пока самым длинным(91 км) и тяжёлым для моего хилого организма горным марафоном.  

Уж близится ночь, а Андрея всё нет.  Организмы и механизмы доставили в лагерь. Оказывается, он с ещё одним участником уехал чуть не в Украину, и за ними послана машина. Ошибка на том же месте, что и моя, да только они спохватились  поздно.


  Третий этап мне понравился больше остальных. Если на марафонах еле тащился, то здесь, даже учитывая усталость после двух предыдущих дней,крутил в полную силу. Организаторы сделали правильно, что начало дистанции оставили на стадионе, дав два разогревочных километра по посёлку до начала пятикилометрового почти непрерывного подъёма с набором высоты около 500 метров. Когда силы уже почти оставили тело, взору открылось море, и пошла серия разбитых разытых сыпучих каменистых спусков, где ждали удачного кадра фотографы. Далее грунтовка по берегу, въезд в застройку и скоростной финиш. Стартовали с интервалом в минуту, а на финише были и промежутки, когда по пять минут финиширующих не было. Не обошлось без падений, а Андрей, хоть и проезжал этот маршрут специально для просмотра ранее, сумел заплутать.


 Завершающий 85 километровый этап для меня стал вторым по сложности после "Сказок Караби". Старт в гору против ветра, потм опять вверх уже по лесной грязи и бурелому, интересные участки по руслу ручья, выезд на лесные поляны без разметки, встеча с заблудившейся группой участников. Опять еду с тюменцами, Алёной из Геленджика и девушкой из Иркутской области. Один из самых интересных участков--крутой размытый каменистый спуск длиной несколько километров. Впереди ехавшая Алёна чуть-было не травмировалась, перескочив через руль, но обошлось. Для Евгения Доли, евпаторийца, проезд этого куска окончился переломом пальца и травмой переносицы. Несмотря на это, до финиша доехал сам и далеко не в хвосте. Каменные спуски сменились выездом на виноградники, где оба тюменца, ранее оторвавшиеся вперёд, ремонтировали пробитые колёса. Алёна отстала, и дальше до финиша ехал один, последние два километра--на полуспущенном заднем колесе, благо, асфальт в посёлке. А двести метров перед финишем--бегом с велосипедом: камни. Нашёл позже в покрышке маленький острый камешек. Повезло, что этот прокол был единственным за все этапы. Некоторые участники, в том числе из лидеров, немало поплутали из-за неснятой разметки первого этапа, которая оказалась рядом, и по ней они поехали.


  Выводы для себя после мероприятия.


Велосипед мой, алюминиевый хардтейл с 26"колёсами с ходом вилки 80 мм, ущербен в горном Крыму. Ехавшие много километров рядом имели карбоновые хардтейлы и подвесы с 29" и 26" колёсами с ходом вилки более 100 мм. На спуске человек на 29" укатывает вперёд, на подъёме его объезжаю, и вновь ситуация повторяется. И желательно иметь бескамерные колёса: быстрее приводятся в рабочее состояние при проколе и колятся реже.


 Дистанции для меня с болями в шее слишком большие: если на обычном 60 км марафоне в средней полосе ещё терпимо, то на 80 км в горах--мазохизм.


 Возможно, прожив год, приеду и снова, забыв тяготы, предвосхищая то ощущение общей атмосферы состязания и увлечения велосипедом, которое привело шесть десятков человек испытать себя на живучесть в красивый вновь обретённый уголок России. 

 Сайт многодневки: www.mtbmarathon.ru
 

Влад   18.10.2014
Просмотров: 2695 


Комментарии:


Добавить свой:

Имя (*):

Комментарий (*):



Введите символы, изображенные на картинке (*):



Звездочкой (*) отмечены поля, обязательные для заполнения.

О чем сайт XCSPORT.ru Как и зачем заводить блог? Как и зачем регистрироваться? Вы можете сами публиковать новости Реклама на XCSPORT.ru Работа на XCSPORT.ru
   
Популярные статьи
Ретроновости
В этот день год назад: В этот день два года назад: В этот день три года назад:
Еще почитать
Статьи с полки

© XCsport 2024
Звоните: +7-495-7882324
Пишите: info@xcsport.ru

Яндекс.Метрика 

Powered by XCSPORT